Главная » 2014 Август 21 » Игры для развития речи в ясельной группе
13:20 Игры для развития речи в ясельной группе | |
«Найди свой цветок».
Цель игры: Закрепление умения выделять первый звук в слове, определять звонкость – глухость согласных звуков, группировать слова по звонкости-глухости первого звука. Оборудование: картинки насекомых (комар, гусеница, бабочка, паук, жук, шмель, стрекоза, муха, цветов (среди которых жёлтый и коричневый) ; магнитная доска, магнитики, загадки. Ход игры. Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Здесь много разных насекомых и цветов. Какого цвета цветы? Вспомните, что мы обозначаем жёлтым цветом (Звонкие согласные). Коричневым цветом? (глухие согласные). Значит, эти 2 цветка будут помогать нам в поиске звонких и глухих согласных звуков. А звуки мы будем искать в названиях насекомых. Отгадайте мои загадки. Найдите нужное насекомое и определите, какой первый звук в его названии. Если это звонкий согласный – посадим насекомое на жёлтый цветок, если глухой согласный – на коричневый. Загадки. Словно гвоздик на магнит, Он на нас бросается – Без бубенчиков звенит, Без зубов кусается. (Комар) Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла работящая (пчела) Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (жук) На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий. (шмель) Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … (стрекоза) Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? (муха) Методические рекомендации. 1. На предыдущих занятиях дети должны усвоить цветовое обозначение согласных звуков: звонкие – жёлтым, глухие – коричневым цветом. 2. Если ребёнок не может сразу вспомнить, какой это звук, следует напомнить о приёме определения твёрдости-мягкости согласных звуков при помощи тыльной стороны ладони. При произнесении звука она прикладывается к горлу. Если ладошка чувствует дожание в горлышке, то звук звонкий; если дрожания нет – глухой. | |
|