Главная » 2014 » Август » 21 » Игры для развития речи в ясельной группе
13:20
Игры для развития речи в ясельной группе

«Найди свой цветок».

Цель игры:

Закрепление умения выделять первый звук в слове, определять звонкость – глухость согласных звуков, группировать слова по звонкости-глухости первого звука.

Оборудование:

картинки насекомых (комар, гусеница, бабочка, паук, жук, шмель, стрекоза, муха, цветов (среди которых жёлтый и коричневый) ; магнитная доска, магнитики, загадки.

Ход игры.

Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Здесь много разных насекомых и цветов. Какого цвета цветы?

Вспомните, что мы обозначаем жёлтым цветом (Звонкие согласные). Коричневым цветом? (глухие согласные).

Значит, эти 2 цветка будут помогать нам в поиске звонких и глухих согласных звуков. А звуки мы будем искать в названиях насекомых.

Отгадайте мои загадки. Найдите нужное насекомое и определите, какой первый звук в его названии. Если это звонкий согласный – посадим насекомое на жёлтый цветок, если глухой согласный – на коричневый.

Загадки.

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла работящая (пчела)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (жук)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (шмель)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … (стрекоза)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

Методические рекомендации.

1. На предыдущих занятиях дети должны усвоить цветовое обозначение согласных звуков: звонкие – жёлтым, глухие – коричневым цветом.

2. Если ребёнок не может сразу вспомнить, какой это звук, следует напомнить о приёме определения твёрдости-мягкости согласных звуков при помощи тыльной стороны ладони. При произнесении звука она прикладывается к горлу. Если ладошка чувствует дожание в горлышке, то звук звонкий; если дрожания нет – глухой.
Категория: Игры | Просмотров: 564 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]