Главная » 2014 Август 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе
08:31 Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе | |
Ход НОД.
1. Организационный момент. Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка? Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде. • Красный нос в землю рос А зеленый хвост снаружи. (морковь) • Я вырос на грядке Характер мой гадкий. (лук) • В огороде вырастаю. А когда я созреваю Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. (помидор) • Семьдесят одежек И все без застежек. (капуста) • На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (огурец) Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? Дети: Овощи. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими. • Огурец-огурчик • Помидор-помидорчик • Морковь-морковка • Лук-лучок Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет н-р морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание: помидор какой - круглый, красный, сочный капуста какая – белая, твердая, хрустящая морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая. Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально. Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их. Физкультминутка. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой. В огород пойдем. Урожай соберем. Мы морковку натаскаем. И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри. Это груша, яблоко, лимон, виноград и т. д. Воспитатель перечисляет фрукты и показывает их на картинках. Укладывает их под деревом, объясняя что фрукты растут в саду. Задает вопрос «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? » Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание. В красный обруч дети должны собрать овощи, в зеленый - фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов. Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и скажите мне, что растет у нас в Татарстане, на наших огородах. (воспитатель добавляет фрукты те что не растут в садах Татарстана). Ответы детей. Воспитатель сажает детей за столы. Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка, где дед посадил овощ. Воспитатель спрашивает детей какая выросла репка и описывает ее вместе с детьми. Дети: Репка. Репка выросла большая - пребольшая, вкусная, красивая и желтая. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что художник нарисовал на этой картине неправильно. (Воспитатель показывает картину с изображением сказки «Репка» с неправильными героями сказки.) Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам игру на внимательные ушки. Игра называется «Какое слово самое длинное? » Сначала прослушайте, затем на каждый слог слова мы ударяем в ладоши, чтобы узнать какое слово самое длинное. • Лук, помидор, лимон, • Тыква, виноград, перец. 3. Заключительная часть. Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии. Воспитатель спрашивает у детей какие задания были трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. Ответы детей. Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес рисунки. После нашего занятия вы можете их раскрасить. На ваших столах, ребята, лежат картинки с изображением 2 рыбок. У одной настроение хорошее, у другой - грустное. Покажите мне какое у вас настроение после нашего занятия, веселое или грустное. Сегодня вы, ребята, большие молодцы. Вы были внимательными, активными и веселыми. Вы справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели и скоро пойдете в старшую группу. А сейчас, можно порисовать или поиграть. | |
|