Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе
08:31
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Красный нос в землю рос

А зеленый хвост снаружи. (морковь)

• Я вырос на грядке

Характер мой гадкий. (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Семьдесят одежек

И все без застежек. (капуста)

• На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет н-р морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

В огород пойдем.

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем.

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри. Это груша, яблоко, лимон, виноград и т. д. Воспитатель перечисляет фрукты и показывает их на картинках. Укладывает их под деревом, объясняя что фрукты растут в саду. Задает вопрос «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание. В красный обруч дети должны собрать овощи, в зеленый - фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и скажите мне, что растет у нас в Татарстане, на наших огородах. (воспитатель добавляет фрукты те что не растут в садах Татарстана). Ответы детей.

Воспитатель сажает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка, где дед посадил овощ. Воспитатель спрашивает детей какая выросла репка и описывает ее вместе с детьми.

Дети: Репка. Репка выросла большая - пребольшая, вкусная, красивая и желтая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что художник нарисовал на этой картине неправильно. (Воспитатель показывает картину с изображением сказки «Репка» с неправильными героями сказки.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам игру на внимательные ушки. Игра называется «Какое слово самое длинное? » Сначала прослушайте, затем на каждый слог слова мы ударяем в ладоши, чтобы узнать какое слово самое длинное.

• Лук, помидор, лимон,

• Тыква, виноград, перец.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии. Воспитатель спрашивает у детей какие задания были трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. Ответы детей. Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес рисунки. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

На ваших столах, ребята, лежат картинки с изображением 2 рыбок. У одной настроение хорошее, у другой - грустное. Покажите мне какое у вас настроение после нашего занятия, веселое или грустное. Сегодня вы, ребята, большие молодцы. Вы были внимательными, активными и веселыми. Вы справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели и скоро пойдете в старшую группу. А сейчас, можно порисовать или поиграть.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2170 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]