Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:31
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Оборудование:

Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) .

- А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом) .

- Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов: снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…)

- Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях.

А вот и первая ее подружка – сосулька.

Дидактическая игра «Подберите признаки»(к кому дотронется палочка, тот и отвечает) .

Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

- А вот еще один ее друг – «снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку) .

Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) .

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка) .

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .

Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова.

А вот у нас в гостях друг зимы Снеговик и у него для нас есть задание.

Составление предложений по мнемотаблицам.

Снеговику скучно одному, давайте, слепим друзей ему снеговиков.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить? (Может у нее нет друзей; может, на день рождение не получила подарок) .

- Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить? (Спеть веселую песенку, подарить что-то, найти друзей, рассказать смешную историю) .

- А может ей рассказать, какая она? (Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной.

- А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать) .

- Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.

У снеговика еще есть для нас задание: снежинки с вопросами.

Вопросы:

Какое время года наступает после осени? (После осени наступает зима) .

Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты пушистым белым снегом) .

Как одеваются люди зимой? (Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички) .

Давайте поблагодарим снеговика за все и будем его ждать в гости следующей зимой.
Категория: Конспекты | Просмотров: 916 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]