Главная » 2014 Август 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:31 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Оборудование:
Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима». Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! Здравствуйте, здравствуйте, все! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) . Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) . - А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом) . - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов: снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…) - Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях. А вот и первая ее подружка – сосулька. Дидактическая игра «Подберите признаки»(к кому дотронется палочка, тот и отвечает) . Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная… - А вот еще один ее друг – «снежок». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательными и средними пальчиками) Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку) . Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос. Дидактическая игра «Доскажите словечко». На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) . Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) . Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки) . Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) . Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка) . На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири) . Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) . Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова. А вот у нас в гостях друг зимы Снеговик и у него для нас есть задание. Составление предложений по мнемотаблицам. Снеговику скучно одному, давайте, слепим друзей ему снеговиков. Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком – Вот такой, А потом поменьше ком – вот такой, А наверх поставим мы маленький комок. Вот и вышел снеговик – Снеговичок. Снег, ведерко и морковка, Да уменье, да сноровка – И готов снеговичок. Очень милый толстячок! (В. Бурдин) А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить? (Может у нее нет друзей; может, на день рождение не получила подарок) . - Давайте ее развеселим. Как же ее развеселить? (Спеть веселую песенку, подарить что-то, найти друзей, рассказать смешную историю) . - А может ей рассказать, какая она? (Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной. - А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать) . - Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть. У снеговика еще есть для нас задание: снежинки с вопросами. Вопросы: Какое время года наступает после осени? (После осени наступает зима) . Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты пушистым белым снегом) . Как одеваются люди зимой? (Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички) . Давайте поблагодарим снеговика за все и будем его ждать в гости следующей зимой. | |
|