Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе в конце года
08:31
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе в конце года

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень – портит»?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего люди трудятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький». Как вы думаете, кому из вас подходят эти поговорки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как стать умелым мастером своего дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, есть ли легкие профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого так говорят: «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда»?

Дети: про лентяев и лодырей.

Воспитатель: Каких сказочных ленивцев вы знаете?

Дети: Мачеха и ее дочка из сказки «Золушку», Емеля – «По щучьему велению», Вовка из «Тридевятого царства», Марфушка из сказки «Морозко», Ленивица из сказки «Госпожа Метелица»…

Воспитатель включает аудиозапись песни «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он подпрыгивает, кувыркается, стоит на голове, потом ложиться и засыпает. Дети смеются.

Воспитатель: Вот это да! К нам еще один ленивец заявился. Это Антошка. Давайте его разбудим.

Дети пытаются разбудить его разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.

Антошка: Где моя большая ложка?

Воспитатель: Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Антошка здоровается.

Воспитатель: Ну что ж, мы с ребятами пригласим тебя пообедать. Только ты нам немного помоги – игрушки убрать, мусор на площадке собрать, дорожки подмести.

Антошка: Не могу, спать хочу! (хохочет). «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».

Воспитатель: Эх, Антошка, не хорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка: Да. Это, наверно, интересно!

Воспитатель: Выходите, ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

Физкультминутка «Летяй»

Воспитатель читает текст:

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья! («Лежебока», Дж. Родари, пер. С. Маршака)

Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно.

Антошка (плачет) : Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это Бабка-Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!

Воспитатель: Бедный Антошка! Поможем ему, ребята? (Да). Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием, его у них много.

Друзья мои, путь до города не близок. Подумайте, на чем бы вы хотели поехать? Предлагаю вам выбрать любую картинку-обводку из серии «Транспорт». Обведите ее, затем раскрасьте. Оживите и сделайте ваш транспорт волшебным, очень быстрым. Антошку возьмем с собой.

Дети выполняют задание с картинками-обводками, дорисовывают «волшебные крылья», кнопки, как у машины времени, заключают машину в снаряд, который летает очень быстро, как из пушки и т. д.

Воспитатель: Ну, что? К отправлению готовы? Закройте глаза, медленно покружитесь. Представьте себя летящим в своем волшебном «Чудолете» Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет. (Звучит барабанная дробь)

Пока у детей глаза закрыты, воспитатель открывает вывешенную заранее картину-панно «Домики вдоль улицы стоят». Затем надевает платок, передник, очки и превращается в Бабушку-Загадушку (Б-З) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать!

Б-З: Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата! Я – Бабушка-Загадушка. Вы тут дело пытаете иль от дела лытаете?

Дети: Здравствуйте! Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Б-З: Вы попали как раз туда, куда надо. Только вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто что-то умеет делать.

Дети показывают свои поделки, рисунки, рассказывают, что они умеют делать, ка помогают папе и маме.

Б-З: Проходите, проходите, мои милые внучата. Эта улица называется «Угадай-ка». Значит, пришло время вам загадки разгадывать. Отгадайте, кто живет в нашем городе?

Дети отгадывают загадки, а Б-З. выставляет на наборном полотне картинки-отгадки.

*Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строитель, каменщик) .

*Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Шоферы, водители) .

*С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные) .

*Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач, доктор) .

*В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он… (Артист)

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Да вот только стара я стала, путаю, кто что делать умеет. Помогите, милые мои, разобраться, ладно?

Словесная игра «Назови лишнее слово»

Б-З. Определите, какое слово лишнее и объясните почему.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

Шофер – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Лесничий – сажает, растит, варит, спиливает, охраняет, помогает.

Дети определяют лишние слова и дают объяснение, почему они лишние.

А теперь послушайте, какие инструменты работают, как они звучат.

Фонематическая пауза «Узнай звук»

Звучит аудиозапись различных шумов.

Б-З: С улицы «Угадай-ка» мы перешли на улицу «Умелые ручки». Там можно взять инструменты для работы. Одна мастерская называется «Мальчик-с-пальчик», а другая – «Иван-богатырь». Как вы думаете, какого размера в них инструменты?

Дети: В мастерской «Мальчик-с-пальчик» они маленькие, а в мастерской «Иван-богатырь инструменты большие.

Антошка: Мне очень хочется узнать, какие эти инструменты.

Игра «Большой – маленький»

Б-З: Давайте, дети, разделимся на две команды. Я буду показывать вам картинки с различными инструментами. Первая команда называет инструменты из мастерской «Ивана-богатыря», а вторая – из мастерской «Мальчика-с-пальчика».

Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, воспитатель показывает по очереди каждой команде одну и ту же картинку, а дети хором всей командой их называют.

Топор – топорик, ножницы – ножнички, игла – иголочка, лопата – лопаточка, молоток – молоточек, грабли – грабельки, отвертка – отверточка, пила – пилочка.

Бабушка-Загадушка достает шкатулку с принадлежностями для шитья.

Милый Антошка, мастера и мастерицы велели передать вам подарочек – вот эту шкатулочку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, наперсток, булавки, ножницы. Я думаю, что такой подарок вам пригодиться.

Антошка: Спасибо!

Б-З: Дорогие мои! Вам хотелось бы поселиться в городе мастеров? (Воспитатель открывает заранее вывешенное панно «Домики вдоль улицы стоят») Предлагаю вам раскрасить домики так, чтобы было видно, кто в них живет, какие мастера и мастерицы в них работают.

Дети украшают домики: рисуют на них рюшки, шляпки с пером, ствол ружья, горошки или клеточки и т. п. У домиков появляются глазки, ротики, прически.

Антошка: Ой, какие чудесные, веселые домики! Я тоже хотел бы свой домик иметь. Я бы за ним ухаживал, мыл бы его, чистил бы.

Дети дорисовывают еще один домик для Антошки.

Антошка: Ура! У меня теперь есть свой домик в городе Мастеров, есть набор инструментов для шитья. Мне, кажется, и мое трудолюбие ко мне опять вернулось! Хочу стать портным и шить всем новую красивую одежду

Б-З: Запомни, Антошенька, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте и вы дать ему добрые советы. Вы, наверное, много пословиц и поговорок о труде знаете.

Дети рассказывают пословицы о труде.

Антошка: Спасибо за добрые слова да за наставления. Это только «У Ленивого Емели семь воскресений на неделе», а я не Емеля, я Антошка. И буду теперь трудиться, как все. Вы меня многому научили, спасибо вам!

Б-З: Настала пора и нам с вами прощаться. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Б-З. предлагает детям закрыть глаза, вспомнить о том, что им понравилось в «Городе мастеров». Дети закрывают глаза и на своих «Чудолетах» возвращаются в детский сад, Она снимает свой наряд и превращается в воспитательницу.
Категория: Конспекты | Просмотров: 406 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]