Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгт
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгт | |
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение. И я хочу им поделится с вами. Возьмитесь за ручки и постройте круг. Чувствуете, как мое хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам и нам все уже хочется улыбаться. Воспитатель: Послушайте загадку: Снег на полях Ветер гуляет Лед на реках Когда это бывает? Дети: - Зима! Воспитатель: - Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие и умные дети. Вот так зимушка – Зима Опушила все дома, Уложила мишку спать, А сама пошла гулять. Холодная красавица Детям очень нравится. Учит их лепить снежки, Дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой А уходит лишь весной. Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы? Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”. Дети имитируют процесс одевания. Надевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики, надевают варежки. Воспитатель: Все оделись? Дети:- Да! Воспитатель:- Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись! " (звучит зимняя музыка) Воспитатель: Ой, ребятки, а перед нами две дорожки. Одна дорожка. Какая по ширине? Дети Широкая Воспитатель: А другая? Дети: Узкая. Воспитатель: А по какой дорожке ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). Почему? Под тихую музыку дети идут по широкой дорожке. Воспитатель: Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, даже птиц не видно. А вот сидит одна птичка (Показываю на схематичное изображение птицы) Почему она такая грустная? Да ей, наверное, одной скучно. Воспитатель: Давайте порадуем птичку. Сложим из геометрических фигур ещё птичек. И тогда она перестанет грустить. (На столах геометрические фигуры: круги, треугольники, маленькие и большие). Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало? (Спрашиваю несколько детей) . Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю игрушечного зайца, он предлагает детям поиграть с ним, прошу детей взять круги разных цветов) . Физкультминутка. Игра " Найди свой дом". Жили зайки на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. Поскакать любили зайки. Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке) . Но однажды серый волк Прибежал, зубами - щелк! Стал он зайчиков ловить, Как же бедным зайкам быть? А у зайцев ключик есть И не сможет волк их съесть! Открывайте, зайцы двери, Забегайте в дом скорее! Побежали мои зайки, Побежали прочь с лужайки. Серый волк за ними прыг, Через чащу, напрямик. (Дети убегают в "домики") Серый волк их не догнал, Видно, мимо пробежал. (Ключ в игре - это кружочки разные по цвету. На полу заранее разложены обручи- "домики". Дети должны найти свой "домик" сравнив цвет в руке с цветом обруча, т. е. занять "домик") . Воспитатель: Какая чудесная полянка. А сколько ёлочек на ней растёт? Какого цвета ёлочка? Посмотрите вверх. Что это повисло над ёлочкой? Дети: Туча. Воспитатель: Она приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть? Дети: Да Воспитатель дёргает тучу за ниточку. Летят снежинки. Воспитатель: Что это? Дети: Снег, снежинки. Воспитатель: Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они? Дети: Красивые, маленькие, пушистые Воспитатель: подуйте на их, они лёгкие, пушистые”. Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют. Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”. Дети подходят к ёлочке. Воспитатель достает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий. Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка. Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте, скорее, погреем ручки”. Пальчиковая гимнастика . Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой, Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой) . Но где же снежинки? (сжать кулачки, В ладошке вода (разжать) . Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки, Куда? (разжать) . Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями, Как видно ладошки мои горячи. Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано? Дети подходят к мольберту. Рассматривают картину. Дети: “Тучи, ёлки, дерево, заяц в серой шубке, медведь в берлоге”. Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега маловато. И медведю холодно. И зайка не поменял шубку. Давайте поможем Зимушке - Зиме”. Воспитатель снимает с панно картинки и раздает детям. Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. Работа детей. Оформляется коллективная работа. По окончании работы спросить детей: Понравилось ли вам помогать зиме. Кому помогал Владик? А, Лерочка, что делала, кому помогала? Какие мы молодцы, сколько добрых дел переделали. Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите правую руку вверх погладьте себя по головке и скажите «я хороший», а теперь поднимите левую руку и погладьте по головке своего соседа, скажите «ты хороший» Воспитатель: - Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись". | |
|