Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгт
09:46
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгт

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение. И я хочу им поделится с вами. Возьмитесь за ручки и постройте круг. Чувствуете, как мое хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам и нам все уже хочется улыбаться.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Снег на полях

Ветер гуляет

Лед на реках

Когда это бывает?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие и умные дети.

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Холодная красавица

Детям очень нравится.

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой

А уходит лишь весной.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы?

Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

Дети имитируют процесс одевания. Надевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики, надевают варежки.

Воспитатель: Все оделись?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись! "

(звучит зимняя музыка)

Воспитатель: Ой, ребятки, а перед нами две дорожки. Одна дорожка. Какая по ширине?

Дети Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А по какой дорожке ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). Почему?

Под тихую музыку дети идут по широкой дорожке.

Воспитатель: Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, даже птиц не видно. А вот сидит одна птичка (Показываю на схематичное изображение птицы) Почему она такая грустная? Да ей, наверное, одной скучно.

Воспитатель: Давайте порадуем птичку. Сложим из геометрических фигур ещё птичек. И тогда она перестанет грустить. (На столах геометрические фигуры: круги, треугольники, маленькие и большие).

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало? (Спрашиваю несколько детей) .

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю игрушечного зайца, он предлагает детям поиграть с ним, прошу детей взять круги разных цветов) .

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке) .

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик. (Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это кружочки разные по цвету. На полу заранее разложены обручи- "домики". Дети должны найти свой "домик" сравнив цвет в руке с цветом обруча, т. е. занять "домик") .

Воспитатель: Какая чудесная полянка. А сколько ёлочек на ней растёт? Какого цвета ёлочка? Посмотрите вверх. Что это повисло над ёлочкой?

Дети: Туча.

Воспитатель: Она приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель дёргает тучу за ниточку. Летят снежинки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они?

Дети: Красивые, маленькие, пушистые

Воспитатель: подуйте на их, они лёгкие, пушистые”.

Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”.

Дети подходят к ёлочке. Воспитатель достает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.

Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.

Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте, скорее, погреем ручки”.

Пальчиковая гимнастика

. Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой) .

Но где же снежинки? (сжать кулачки,

В ладошке вода (разжать) .

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,

Куда? (разжать) .

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,

Как видно ладошки мои горячи.

Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

Дети подходят к мольберту. Рассматривают картину.

Дети: “Тучи, ёлки, дерево, заяц в серой шубке, медведь в берлоге”.

Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега маловато. И медведю холодно. И зайка не поменял шубку. Давайте поможем Зимушке - Зиме”.

Воспитатель снимает с панно картинки и раздает детям.

Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. Работа детей.

Оформляется коллективная работа.

По окончании работы спросить детей: Понравилось ли вам помогать зиме. Кому помогал Владик? А, Лерочка, что делала, кому помогала? Какие мы молодцы, сколько добрых дел переделали.

Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите правую руку вверх погладьте себя по головке и скажите «я хороший», а теперь поднимите левую руку и погладьте по головке своего соседа, скажите «ты хороший»

Воспитатель: - Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".
Категория: Конспекты | Просмотров: 1127 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]