Главная » 2014 Август 21 » Игры для развития речи для детей 3-4 лет
13:20 Игры для развития речи для детей 3-4 лет | |
«КАКИЕ ВСТРЕТИЛИ ПРЕДЛОГИ? »
Цель: развивать слуховое внимание, практическое использование простых предлогов. Ход: У куста растет ромашка, а под кустом сидит букашка. Над кустом летает пташка, На кусту висит рубашка. Потому что за кустом Возле речки под мостом Сохнет мокрый рыболов Без рубашки, без штанов. Дома удочку забыл И руками рыб ловил. Так увлекся, что споткнулся, С головою окунулся, У реки в тоске сидит, Сохнет, мерзнет и грустит. «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЙ ПРЕДЛОГ» Цель: закреплять правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций. Материал: карточки с сюжетными картинками. Ход: ребенку предлагается вставить пропущенный предлог. Дети сели … самолет. Яблоки лежат … тарелке. Кот запрыгнул … диван. «ИСПРАВЬ НЕЗНАЙКУ» Цель: закреплять правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога. Ход: Незнайка неправильно расставил предметы в комнате: утюг на диван, горшок с цветком под стол и т. д. Исправь. Скажи, что ты переделал. «ТАК ИЛИ НЕ ТАК» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой. Материал: карточки с сюжетными картинками, схемы предлогов. Ход: ребенку предлагается составить предложение с предлогом, соотнести картинку со схемой. «ВЕРНО – НЕВЕРНО » Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой. Материал: карточки с сюжетными картинками. Ход: показывая ребенку картинку, проговаривают предложение с неверным предлогом. Ребенок должен исправить ошибку. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации. Материал: панно со вставными картинками. Ход: ребенок составляет предложение по демонстрируемому действию, употребляя правильный предлог. «КУДА СПРЯТАЛСЯ МЫШОНОК» Цель: развивать способность ориентироваться в простом плане пространства. Правильно употребляя предлоги. Материал: макет игрушечной комнаты, план этой комнаты, мышонок. Ход: на плане отмечается схемой, где спрятался мышонок. Ребенок проговаривает предложение с предлогом. «ЗАЯЦ И ВОЛК» Цель: упражнять детей в использовании предлогов с пространственным значением, учить использовать сложные предлоги из-за, из-под. Материал: игрушечная мебель, игрушки. Ход: дети составляют предложение, сопровождая их действиями. «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО? » Цель: употребление глаголов неопределенной формы, составление сложноподчиненного предложения с предлогом «чтобы». Материал: карточки с изображением предметов личного обихода, посуды, одежды. Ход: рассматривание карточки, называние предмета, составление предложения. (Расческа. Расческа нужна, чтобы расчесываться). «ВОЛК И ЗАЯЦ» Цель: употребление предлогов с пространственным значением, конструкция сложных предложений с союзом «а». Материал: мелкие игрушки, мебель. Ход: воспитатель рассказывает, что звери играют, манипулируя игрушками. Дети подсказывают: Волк спрыгнул за диван. «ПРЯТКИ» Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между». Материал: мелкие игрушки. Ход: воспитатель прячет игрушки в разных местах и предлагает их найти. Кто-то спрятался в ящике стола. Кто пойдет на поиски? Нашел? Кто спрятался? Где? «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель: употребление предлогов с пространственным значением, развивать внимание, память. Материал: лесенка, мелкие игрушки. Ход: воспитатель расставляет игрушки, дети называют их, затем закрывают глаза, воспитатель меняет месторасположение. «Что изменилось? Где стояла игрушка? Где стоит теперь? Обыгрываются все возможные положения. «ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК» Цель: упражнять в употреблении сущ. множественного числа в винительном падеже, с союзом «а». Ход: дети передают друг другу медвежонка, отвечая за него: у тебя один апельсин, а у меня много апельсинов. У тебя один помидор, а у меня много помидоров». «ДЛИННЫЙ ИЛИ КОРОТКИЙ» Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя прилагательные – антонимы. Материал: предметные картинки по теме «Животные». Ход: воспитатель дает задание: сравни уши медведя и зайца, У зайца уши длинные, а у медведя короткие. И т. д. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: упражнять в составлении сложных предложений. Ход: У ворот зарычала собака, потому что… . Малыш громко заплакал, потому что… «ГДЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ» Цель: составление простых предложений. Практическое употребление предлога «в». Материал: предметные картинки. Ход: воспитатель выставляет поочередно картинки и спрашивает детей, где живут звери. Волк живет в лесу. Медведь живет в лесу. Белка живет в лесу. «ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ» Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу». Материал: картинки с изображением предметов, игрушек. Ход: воспитатель выставляет картинки на наборном полотне в два ряда. Дети составляют предложения: Вверху кукла, матрешка. Внизу зайка, кубик. И т. д. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: упражнять в подборе слова с нужным предлогом. Материал: сюжетные картинки. Ход: дети рассматривают картинки, проговаривая предложение, заканчивая его словом с предлогом: Дима купается (в бассейне) Оля выходит (из автобуса) и т. д. «ЧТО ДЕЛАЮТ ИГРУШКИ» Цель: упражнять в составлении предложений с союзом «а», по действию. Ход: воспитатель берет по две игрушки и производит с ними различные действия, дети комментируют: Кукла стоит, а ёжик лежит. Машина едет, а шарик летит. И т. д. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: учить составлять предложения с простыми предлогами. Ход: дети по сюжетным картинкам, с помощью вопросов составляют простые предложения с предлогами. Дети катаются на санках. Дети играют в снежки. Девочки танцуют у елки. И т. д. «У КОГО КТО» Цель: составлять предложения по картинкам с предлогом «у». Материал: предметные картинки по теме «Животные». Ход: воспитатель выкладывает в ряд картинки со взрослыми животными, ниже ряд с изображением детенышей. Дети выкладывают парами, проговаривая: У коровы теленок. У собаки щенок. У кошки котенок. И т. д. «КУДА НАДЕНЕМ» Цель: практическое употребление в речи предлога «на», упражнять в употреблении сущ. в винительном падеже. Материал: предметные картинки по темам: «Одежда», «Обувь». Ход: воспитатель по очереди предъявляет картинки, ребенок должен назвать предмет и сказать, куда его надо надеть: Шарф наденем на шею. Рукавицы наденем на руки. Шапку наденем на голову. И т. д. «ДЛЯ КОГО ОДЕЖДА» Цель: практическое усвоение в речи предлога «для». Материал: предметные картинки по теме «Одежда». Ход: воспитатель показывает различные предметы одежды и спрашивает для кого, что. Платье для девочки. Шорты для мальчика. И т. д. | |
|