Главная » 2014 Август 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
08:31 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе | |
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат следующего содержания:знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мне загадали загадку, которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопросика спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой. Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка? Дети: Это репка Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в «Репке»? Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка. Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик? Дети: Теремок! Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке? Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица? Дети: Курочка. Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку? Дети: Курочка Ряба Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного. Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка. Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А какое животное встречается во всех этих трех сказках? Дети: Это мышка! Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (открываем модель с изображением мышонка) .А это точно мышонок? Как вы догадались? Дети: Он серый, маленький, он любит сыр, у него тоненький хвостик. Воспитатель: Правильно. Дети и воспитатель рассматривают мышонка. Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок?. Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку про мышонка, кто помнит ее название? Дети: «Глупый мышонок». Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с мышонком и поможем ему. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок. Надо сделать и других героев. На столе выложены бумажные карточки с кружками разной величины и разного цвета. 8 штук. Воспитатель: Ксюша, скажи, кто появляется первым в сказке? Ребенок: Мышка – мать. -Правильно, мышка- мать. Аня, какой мы выберем кружок, большой, маленький или средний? Ребенок: Средний. Воспитатель: Почему средний? Ребенок: Потому что на маленьком кружочке у нас изображен мышонок, он меньше мышки-мамы. Воспитатель: Согласна. А какого цвета мы выберем кружок? Ребенок: Тоже, серого Воспитатель: Конечно. (выставляю карточку с кружком на фланелеграф). А что отличает мышку от других животных? Дети: Длинный хвостик и тонкая мордочка Воспитатель: А что мышки любят поесть? Дети: Сыр, зернышки. Воспитатель: Молодцы, давайте я дорисую. (дорисовываю маркером, получается следующий герой) Воспитатель: Какой следующий герой приходит в сказке? Дети: Жаба Воспитатель: Верно. Кружок какого цвета мы выберем для этого героя? Дети: Зеленый кружок. Воспитатель: Зеленый кружок большой или средний? Дети: Средний. Это взрослая жаба. Воспитатель: А что отличает жабу от других? Дети: Большой рот. Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей жабе глаза и широкий рот. (дорисовываем маркером и получается следующая модель) . Воспитатель: Кто потом пришел к мышонку? Дети: Лошадь. Воспитатель: Верно. Какого цвета и размера мы выберем кружок для этого животного? Дети: Коричневый большой кружок. Воспитатель: Молодцы, а что мне дорисовать, чтобы нам было понятно, что это лошадь? Дети: Гриву, хвост. Воспитатель: Конечно, нарисуем ей красивую гриву и густой хвост. (дорисовываю маркером и получается следующая модель) Воспитатель: Какой следующий герой пришел к мышонку? Дети: Свинья. Воспитатель: Верно. Какого размера и какого цвета возьмем кружок? Дети: Большой розовый кружок. Воспитатель: Не могу не согласиться. По какой части тела мы можем сразу угадать свинью? Дети: По пятачку, по хвостику крючком. Воспитатель: Верно. Я рисую свинье пятачок и хвост крючком. (дорисовываю маркером и получается следующая модель) Все остальные модели героев-животных составляются и рисуются по аналогии. утка курица щука кошка Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали. Предлагаю Вам немного отдохнуть. Физкультминутка Дети встают полукругом. Воспитатель произносит вслух слова, дети следуют тексту, выполняя следующие движения: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) . Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) . Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони) . Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири») . Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) . Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту) . Инсценировка сказки: Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А теперь, ребятки, давайте превратимся в героев сказки. И сейчас проиграем ее. Дети выбирают персонажи. Воспитатель читает текст автора. Дети проговаривают слова персонажей. Если у детей возникли сложности, то воспитатель помогает. На момент игры, когда должна прийти кошка, воспитатель говорит следующее: Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Дети: Давайте. Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 кружочка с нарисованной едой: - конфета - сосиска - виноград Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? Дети: Сосиску Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? Дети: Потому что кошки не едят сладкое и фрукты. Воспитатель: Молодцы! Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: А о чем рассказывает эта сказка? (что не надо делать? как надо себя вести) Ребенок 1: О том, чтобы мы всегда слушались маму. Ребенок 2: Чтобы мы не капризничали. Ребенок 3: О том, что некрасиво быть грубым, невежливым. Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать и заботиться о нем. | |
|