Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе в начале года
08:31 Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе в начале года | |
НОД:
Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение. Стихи: Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно- Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет, и мы растем. Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина. - Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием. Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблики. Где можно увидеть такой кораблик? (дети: на шпиле Адмиралтейства) Мы начинаем: 1. «Веришь ли ты? » (дети сидя на стульях передают кораблик) - Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий (Петр 1) - Веришь ли ты, что первая постройка нашего города - Петропавловская крепость? (Да) - Веришь л ты, что «рыцарский» зал находится в Русском музее? (в Эрмитаже) - Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран? (Нет - Растрелли, а Монферран-Исаакиевский собор и Александровскую колонну) . - Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров? (Нет-Воронихин, а Захаров–Адмиралтейство) . - Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал скульптор Клодт (Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове (Васильевском) . - Веришь ли ты, что Невский проспект не пересекает ни одной реки? (Нет–Фонтанка, Мойка, Канал Грибоедова) . Молодцы, получите кораблик! 2. «Назови одним словом». -Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи) . -Исаакиевская, Дворцовая, Искусств (площади) . -Невский, Московский, Ветеранов (проспекты) . -Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови (соборы). -А как еще называют собор Спаса на крови (храм, музей) . -Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты) . -Пионерстроя, Летчика Пилютова, 2-яКомсомольская (улицы) -Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы) . -В каком районе находится наш детский сад? (в Красносельском) . -Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40) -А сколько лет нашему детскому саду? (35) . - Кто старше, район или детский сад? (район) . -А на сколько? (на 5 лет) . Молодцы, получите кораблик! -В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют. Для вас на столах приготовлены задания. 3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы) . «Дорисуй вторую половинку» (изображение части собора или Александровской колонны на листе клетку) . Молодцы, получите кораблик! 4.«Засели жильцов в квартиры». В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются свои квартиры. Вам нужно заселить своих жильцов. (блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием) . Вопросы: Кого ты заселил на 2 этаже в правую квартиру? На 1–в левую?. Молодцы, получите кораблик! А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу. Музыкальная пауза «По городу».(с пением и выполнением движений) . -Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин. Как же он называется? «Детский мир». 5 «Детский мир». Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова и мы узнаем, что вы хотите купить. Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные? (дети на столах выполняют задание) . Молодцы, получите кораблик! 6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям) . -На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками. Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно. Молодцы, получите кораблик! 7. «Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку) . - «Медный всадник». - «Аничков мост». - «Сфинксы». - «Исаакиевский собор». - «Ростральные колонны». - «Банковский мост». - Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7) . Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них часть какой-то буквы. Садитесь за столы и допишите буквы. -Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово. (Дети составляют слово «Сюрприз! ») -А я знаю, сюрприз ждет вас в группе. Вспомните, как назывался наш город раньше (Ленинград) . Давайте на прощание споем нашим гостям песню. Песня «Ленинград» А. Васильева. Ребята, найти сюрприз нам поможет эта карта. (дети получают карту, прощаются с гостями и уходят из зала.) | |
|