Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе в начале года
08:31
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе в начале года

НОД:

Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение.

Стихи: Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина.

- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.

Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблики.

Где можно увидеть такой кораблик?

(дети: на шпиле Адмиралтейства)

Мы начинаем:

1. «Веришь ли ты? » (дети сидя на стульях передают кораблик)

- Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий (Петр 1)

- Веришь ли ты, что первая постройка нашего города -

Петропавловская крепость? (Да)

- Веришь л ты, что «рыцарский» зал находится в Русском музее?

(в Эрмитаже)

- Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран?

(Нет - Растрелли, а Монферран-Исаакиевский собор и

Александровскую колонну) .

- Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров?

(Нет-Воронихин, а Захаров–Адмиралтейство) .

- Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал

скульптор Клодт (Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове

(Васильевском) .

- Веришь ли ты, что Невский проспект не пересекает ни одной реки?

(Нет–Фонтанка, Мойка, Канал Грибоедова) .

Молодцы, получите кораблик!

2. «Назови одним словом».

-Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи) .

-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств (площади) .

-Невский, Московский, Ветеранов (проспекты) .

-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови (соборы).

-А как еще называют собор Спаса на крови (храм, музей) .

-Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты) .

-Пионерстроя, Летчика Пилютова, 2-яКомсомольская (улицы)

-Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы) .

-В каком районе находится наш детский сад?

(в Красносельском) .

-Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40)

-А сколько лет нашему детскому саду? (35) .

- Кто старше, район или детский сад? (район) .

-А на сколько? (на 5 лет) .

Молодцы, получите кораблик!

-В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют.

Для вас на столах приготовлены задания.

3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы) .

«Дорисуй вторую половинку» (изображение части собора или Александровской колонны на листе клетку) .

Молодцы, получите кораблик!

4.«Засели жильцов в квартиры».

В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются свои квартиры.

Вам нужно заселить своих жильцов. (блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием) .

Вопросы: Кого ты заселил на 2 этаже в правую квартиру? На 1–в левую?.

Молодцы, получите кораблик!

А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу.

Музыкальная пауза «По городу».(с пением и выполнением движений) .

-Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин.

Как же он называется? «Детский мир».

5 «Детский мир».

Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова и мы узнаем, что вы хотите купить.

Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные?

(дети на столах выполняют задание) .

Молодцы, получите кораблик!

6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям) .

-На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками.

Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно.

Молодцы, получите кораблик!

7. «Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку) .

- «Медный всадник».

- «Аничков мост».

- «Сфинксы».

- «Исаакиевский собор».

- «Ростральные колонны».

- «Банковский мост».

- Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7) .

Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них часть какой-то буквы.

Садитесь за столы и допишите буквы.

-Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово.

(Дети составляют слово «Сюрприз! »)

-А я знаю, сюрприз ждет вас в группе.

Вспомните, как назывался наш город раньше (Ленинград) .

Давайте на прощание споем нашим гостям песню.

Песня «Ленинград» А. Васильева.

Ребята, найти сюрприз нам поможет эта карта. (дети получают карту, прощаются с гостями и уходят из зала.)
Категория: Конспекты | Просмотров: 332 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]