Главная » 2014 Август 21 » Конспект развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Конспект развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход:
Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым? » (ответы детей) . - Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний». I. Отгадывание загадок. 1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа) . 2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка) . 3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел) . 4. Языка нет, а рассказывает (книга) . 5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш) . 6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь) . II. Беседа о школе. 1. Как вы думаете, о чем будем говорить? 2. Что такое школа? 3. Зачем дети ходят в школу? 4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся) . 5. Как называются книги, по которым учатся дети? III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек) . Это карандаш. Карандашом рисуют. Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д. IV. игра «Один – много». Школа – много школ, школьник – много школьников и т. д. V. Игра «Назови ласково». Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т. д. VI. Составление рассказа по картине «Учительница». Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа) . «Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т. д) . Физминутка. 1. Как живешь? 2. А плывешь? 3. Вдаль глядишь? 4. Жуешь обед? 5. Утром спишь? 6. А шалишь? I. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов»: весна – аист – тыква – арбуз и т. д. Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы. II. Игра «Слоги разбежались». Пло, ка, щад (площадка) ; во, де, ре (дерево) ; зай, та, ча (зайчата) ; са, ли (лиса) ; бус, гло (глобус) ; ре, за, бе (береза) . III. Игра – загадка. Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т. д.) . IV. Звуковой анализ слова «книга». 1. Сколько слогов в слове? 2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т. д. (составить звуковую модель) . 3. Сколько гласных звуков? Ударный звук? V. Составление предложений по схеме. Чтение слов и запись в тетради по образцу: 1. Школа. 2. Мел. 3. Ранец. (Дома дети пишут слова под диктовку) . Итог. Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку. Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым? » (ответы детей) . Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги, это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье. - И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути! | |
|