Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31
Конспект развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе

Ход:

Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым? » (ответы детей) .

- Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».

I. Отгадывание загадок.

1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа) .

2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка) .

3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел) .

4. Языка нет, а рассказывает (книга) .

5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш) .

6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь) .

II. Беседа о школе.

1. Как вы думаете, о чем будем говорить?

2. Что такое школа?

3. Зачем дети ходят в школу?

4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся) .

5. Как называются книги, по которым учатся дети?

III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек) .

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

IV. игра «Один – много».

Школа – много школ, школьник – много школьников и т. д.

V. Игра «Назови ласково».

Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т. д.

VI. Составление рассказа по картине «Учительница».

Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа) .

«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т. д) .

Физминутка.

1. Как живешь?

2. А плывешь?

3. Вдаль глядишь?

4. Жуешь обед?

5. Утром спишь?

6. А шалишь?

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов»: весна – аист – тыква – арбуз и т. д.

Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.

II. Игра «Слоги разбежались».

Пло, ка, щад (площадка) ; во, де, ре (дерево) ; зай, та, ча (зайчата) ; са, ли (лиса) ; бус, гло (глобус) ; ре, за, бе (береза) .

III. Игра – загадка.

Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т. д.) .

IV. Звуковой анализ слова «книга».

1. Сколько слогов в слове?

2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т. д. (составить звуковую модель) .

3. Сколько гласных звуков? Ударный звук?

V. Составление предложений по схеме.

Чтение слов и запись в тетради по образцу:

1. Школа.

2. Мел.

3. Ранец.

(Дома дети пишут слова под диктовку) .

Итог.

Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.

Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым? » (ответы детей) .

Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги, это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.

- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!
Категория: Конспекты | Просмотров: 350 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]