Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в средней группе по фгос
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в средней группе по фгос | |
Ход занятия.
Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки» (Слайд 1) 1. Организационный момент. Логопед: — Ребята, вы любите слушать сказки? — Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку. (Дети встают и выполняют движения вместе) 1. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу-вверх) . Ногами выполняют пружинку. 2. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки. 3. А колечко на колечко – станет вязочка. Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку. 4. Сядь со мною на крылечко. Движения двумя руками вниз. 5. Слушай сказочку. Ладони рук находятся у щек. Логопед: Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре. 2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе» Звук бьющейся посуды. На экране (слайд № 2) эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры Логопед: Ой, что это? Посмотрите, на экран (Просмотр) - Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки? Логопед: Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попрятались кастрюли, Не сварить никак обед! 3. Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям» под музыку Скачет сито по полям (подскоки) А корыто по лугам. За лопатою метла (ходьба) Вдоль по улице пошла ходьба И кастрюля на бегу (бег на носочках врассыпную) Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу Удержаться не могу! » Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен) И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.) Логопед: Посмотрите, а тут еще и письмо лежит. Дорогие, девочки и мальчики! Пожалуйста, помогите! По дороге прямо идите, И посуду мою верните! Федора. Логопед: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь. (Обращаемся к музыкальному руководителю) - Наталья Евгеньевна помогите нам, пожалуйста. Чтоб идти нам поскорей, подыграйте веселей! 4. Логоритмическое упражнение «Ровным кругом» Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики Ровным кругом друг за другом, Мы идем за шагом шаг В самовар вас (блюдце, чашку, ножик) превращаю Делайте теперь вот так! (Логопед показывает движения, дети отвечают и повторяют) Нам не трудно так стоять, Упражненья выполнять И не падать, не качаться, друг за друга не держаться! Логопед - (слайд № 3) Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей. 5. Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций) Как много грязной посуды было у Федоры (слайд 4) – давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны (слайд 5) Чудеса! В сказке посуда как живая ходит! (слайд 6) – покажем удивление. (слайд 7) А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит. (слайд 8) – покажем радость. (слайд 9) Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции! 6. Игра «Найди посуду» Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди посуду», и узнаем, какая посуда убежала от Федоры. (Слайд №10) Вот мы и нашли Федорину посуду, теперь надо ее помыть. 5. Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку. Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Так Федоре помогали! Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. (Слайд №11) Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? Слайды на презентации • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. (Слайд №12) • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. (Слайд №13) • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. (Слайд №14) 6. Игра «Поможем Федоре, наведем порядок». – игра на компьютере. Дети находят и расставляют посуду на полки. Посмотрите, какой беспорядок! Разложим сначала кухонную посуду на полку правильно и объясняем почему вот так: (Слайд №15) Я ставлю чайник на полку, потому что это кухонная посуда и т. д. Теперь раскладываем столовую посуду на полку. (Слайд № 16) Чайную посуду ставим на эту полку. (Слайд № 17) Логопед: Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется хором: кухонная, столовая, чайная. - Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали! -Теперь задание потрудней. 7. Упражнение «Разложи продукты на место» (Слайды с 18 по 26) Дети есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Ее называют также, как и те продукты, которые в нее кладут. Сейчас на экране будут появляться продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить? – Что это за продукт питания? (Хлеб) – В какую посуду ты положишь хлеб? (Хлеб я положу в хлебницу) – Это сахар. Сахар я положу в сахарницу. – Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу. – Это масло. Масло я положу в масленку. – Это салат. Салат я положу в салатник. – Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания. 8. Игра «Разложи правильно». Логопед: Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на верхней полке была посуда, в названии которой 2 слога, а на нижней –3 слога. Будьте внимательны! Мы по кругу все бежали и картинки поднимали, слоги в слове мы считали. Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети берут картинку с изображением посуды. Определяют количество слогов в слове. И ставят на полочку. Дети выполняют задание и считают слоги. Дети: Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога. 9. На экране появляется Федора (Слайд № 27) Федора : - Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь 10. Танец Полька. Раз, два, три, четыре пять, с ложками пойдем плясать. Потому что у Федоры праздник наступил опять. Упражнение на развитие чувства ритма и музыкального слуха Дети исполняют танец. 11. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит» Логопед: Так хорошо мы танцевали, даже пить захотелось! Чтобы чаю нам попить Надо чаю вскипятить! Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой. - Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек. - сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным! 12. Окончание занятия. Логопед - Федора мы нашли твою посуду А еще. Читают дети наизусть. Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо? Попробуй поесть без тарелки, без ложки? Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники. Чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли салатницы, вилки, ножи Всегда всю посуду в порядке держи! (Слайд № 28) Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, буду, буду я посуду И любить, и уважать! До свидания! Дети: До свидания Федора! Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает? Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями! А мы вам на память о нашем путешествии приготовили альбом с рисунками посуды. Вы с воспитателями в группе разукрасите, и будете вспоминать наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад! | |
|