Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в начале года
08:31 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в начале года | |
ХОД НОД
Игровая мотивация: «В гости пришла Сказка Рассказовна». (Воспитатель в русском сарафане) В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Наряд у меня русский национальный, который носили очень давно давно ваши прапрапрабабушки. Пришла я к вам в гости, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказки рассказать. Послушайте – ка кто это? Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает. Д. Это петушок. В. Молодцы, правильно. (Достает игрушечного петушка) Ночь прошла, темноту унесла, Замолчал сверчок, запел петушок. - Как он поет? Д. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. В. Запел петушок, тут и солнышко выглянуло. А вы знаете потешки про солнышко? (Ответы детей) - Рассказывайте, а я послушаю. Д. Солнышко, солнышко Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Ждут тебя детки, Детки – малолетки! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, еще маленьких ребят! В. Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай сказку». (Неожиданно из-двери появляются воздушные шары, к ним привязана репка из картона) -Ребята, посмотрите, воздушные шары принесли к нам какой-то корнеплод. Что это? Д. Это репка. В. Мы знаем сказку про репку. -А кто первый вышел тянуть репку? (Ответы детей) -А кто ему помогал? (Дети перечисляют) -Все тянули – градом пот. Мышь мала, но все ж она Вырвать репку помогла. (Дети называют сказки по иллюстрациям) - «Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га. Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга похвалит нас, наградит» В. О чем это гуси толкуют? Спасла сестра братца? Как ей это удалось? (Ответы детей) В. «Стара я, плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок. » Кто говорил такие слова? Как называется сказка? Д. Колобок. В. Правильно. Спойте песенку колобка (Дети поют:«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен… .) - Какая лиса в этой сказке? Д. Хитрая, она обманула колобка. В. «Смотрит курочка, а в гнезде яичко не простое, а золотое». - Как называется эта сказка? Д. Курочка ряба. В. Кто разбил яичко? Чем мышка разбила его? (Ответы детей) Пальчиковая игра «Курочка» Курочка-рябушка - Не спеша «проходятся» указательными и средними По двору гуляла пальцами по бедрам. По двору гуляла, Цыпляток считала: - 1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на одной руке. Посчитаю их опять: - грозят указательным пальцем. 1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на другой руке. В. «А вот медведь с коробом. Кого он несет в коробе? А почему Маша в коробе? Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок? (Дети рассказывают) . В. Показывает следующую иллюстрацию. -В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли. -Как называется эта сказка? (Три медведя) . -Что случилось в этой сказке? Кто вам больше понравился Мишутка или девочка? -Мы сейчас свами поиграем в игру «У медведя во бору» (Проводится игра) Встреча с котиком (игрушка). Расскажите потешки про кота. Дети рассказывают Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Выйдет котя в огород – Всполошится весь народ: И петух, и курица С деревенской улицы. Станут котю в гости звать, Станут котю угощать. В. Молодцы, ребята. Мне понравилось, что вы знаете загадки, потешки, много сказок. (Стук в дверь). Появляется Мишутка (игрушка) с раскраской «Сказочные герои» -Ребята, эти рисунки Мишутка принес для вас, их вы раскрасите после занятия. (Раздает листочки) . Сказка Рассказовна прощается с детьми. | |
|