Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в начале года
08:31
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в начале года

ХОД НОД

Игровая мотивация: «В гости пришла Сказка Рассказовна». (Воспитатель в русском сарафане)

В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Наряд у меня русский национальный, который носили очень давно давно ваши прапрапрабабушки. Пришла я к вам в гости, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказки рассказать. Послушайте – ка кто это?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днем распевает, время считает.

Д. Это петушок.

В. Молодцы, правильно. (Достает игрушечного петушка)

Ночь прошла, темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок.

- Как он поет?

Д. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

В. Запел петушок, тут и солнышко выглянуло. А вы знаете потешки про солнышко? (Ответы детей)

- Рассказывайте, а я послушаю.

Д. Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят, еще маленьких ребят!

В. Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай сказку».

(Неожиданно из-двери появляются воздушные шары, к ним привязана репка из картона)

-Ребята, посмотрите, воздушные шары принесли к нам какой-то корнеплод.

Что это?

Д. Это репка.

В. Мы знаем сказку про репку.

-А кто первый вышел тянуть репку? (Ответы детей)

-А кто ему помогал? (Дети перечисляют)

-Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать репку помогла.

(Дети называют сказки по иллюстрациям)

- «Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га.

Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга похвалит нас, наградит»

В. О чем это гуси толкуют? Спасла сестра братца? Как ей это удалось?

(Ответы детей)

В. «Стара я, плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок. » Кто говорил такие слова? Как называется сказка?

Д. Колобок.

В. Правильно. Спойте песенку колобка

(Дети поют:«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен… .)

- Какая лиса в этой сказке?

Д. Хитрая, она обманула колобка.

В. «Смотрит курочка, а в гнезде яичко не простое, а золотое».

- Как называется эта сказка?

Д. Курочка ряба.

В. Кто разбил яичко? Чем мышка разбила его?

(Ответы детей)

Пальчиковая игра «Курочка»

Курочка-рябушка - Не спеша «проходятся» указательными и средними

По двору гуляла пальцами по бедрам.

По двору гуляла,

Цыпляток считала:

- 1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на одной руке.

Посчитаю их опять: - грозят указательным пальцем.

1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на другой руке.

В. «А вот медведь с коробом. Кого он несет в коробе? А почему Маша в коробе? Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?

(Дети рассказывают) .

В. Показывает следующую иллюстрацию.

-В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли.

-Как называется эта сказка? (Три медведя) .

-Что случилось в этой сказке? Кто вам больше понравился Мишутка или девочка?

-Мы сейчас свами поиграем в игру «У медведя во бору»

(Проводится игра)

Встреча с котиком (игрушка). Расскажите потешки про кота.

Дети рассказывают

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

В. Молодцы, ребята. Мне понравилось, что вы знаете загадки, потешки, много сказок. (Стук в дверь). Появляется Мишутка (игрушка) с раскраской «Сказочные герои»

-Ребята, эти рисунки Мишутка принес для вас, их вы раскрасите после занятия. (Раздает листочки) .

Сказка Рассказовна прощается с детьми.
Категория: Конспекты | Просмотров: 353 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]