Главная » 2014 Август 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход
(Тихо звучит музыка) - Ребята сейчас с вами отправимся в путешествие по Таинственному лабиринту, внимательно послушайте, что я вам расскажу. В далекой прекрасной стране, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, царствует королева Фантазия. Она обладает красотой и добрым сердцем. И был у неё прекрасный Принц. Но вот злой Колдун решил разлучить их и построил лабиринт. Он запутал все дорожки и ходы. И теперь Принц никак не может выбрать правильное направление, чтобы встретиться с королевой Фантазией. - Ребята, Вы знаете, что такое ЛАБИРИНТ? - Правильно, ЛАБИРИНТ – это запутанные дорожки, ходы, которые сообщаются между собой различными помещениями. - Ребята, мы можем помочь встретиться Принцу с Королевой, а для этого нужно совершить увлекательное путешествие по Таинственному лабиринту. Вы должны преодолеть все преграды, встретившиеся на пути, пройти сложные испытания. Послушайте правила игры: - у каждого препятствия есть своё название, подходя к препятствию, вы должны будите выполнить задание и только после этого двигаться вперед; - за каждое правильно выполненное задание, любой из вас может получить фишку. Тот, кто за все путешествие наберет большее количество фишек, тот и станет победителем нашей игры. - Путешествие у нас необычное, представим, что вы команды спасателей, у вас даже есть собственные эмблемы, и от вас зависит встретятся Принц с Королевой или нет. Будьте внимательны, покажите свои знания и умения. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по Таинственному лабиринту. - На нашем пути попалась первая преграда, называется она «НЕВПОПАД» Для вас будет такое задание – все вы знаете стихотворение А. Барто «Бычок». Идет бычок качается Вздыхает на ходу: Ох, досточка кончается Сейчас я упаду. - Так вот, вы должны прочитать это стихотворение голосами разных людей: - голосом спешащего человека; - радостного; - грустного (после каждого ответа детей идет оценка воспитателя и вручается фишка) - Молодцы, с этим заданием вы справились неплохо, отправляемся снова в путь. На пути еще одна преграда «ПОЭТИЧЕСКАЯ». Здесь вы должны представить себя поэтами. Я буду читать стихотворение без последнего слова, а вы его отгадаете по рифме. Кто первым поднимет руку и назовет правильный ответ, получит фишку. Я захотел устроить бал, И гостей к себе … (позвал) . Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый … (пирог) . Пирог, ножи и вилки тут, Но что – то гости не … (идут) . Я ждал пока хватило сил, Потом кусочек … (откусил) . Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту … (съел) . Когда же гости подошли, То даже крошек … (не нашли) . - Молодцы, я вижу, вы знаете стихи, поэтому и эту преграду преодолели с лёгкостью. - Вот мы подошли к другому препятствию «ЧЮДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ». На данном этапе представьте себя артистами. (воспитатель предлагает по очереди показать разные движения) Предлагаемые превращения: - показать, как ходят по узкой тропинке; - как перешагивают через лужи; - как ходят по глубокому снегу; - как ходят по горячему песку; - как ходят по болоту. - Молодцы, все вы были ловкими, подвижными. Переходим к следующему испытанию. Итак, на пути преграда «АПЕЛЬСИНОВЫЙ РАЙ». Здесь вы должны обострить своё обонятие и с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться у метя в каждой розетке. (в розетках находится: апельсин, банан, огурец, горчица, кофе) - Эту преграду вы преодолели успешно. Мы подошли к следующему испытанию «ГРАММОТЕИ». На этом этапе вы должны применить имеющиеся у вас знания. Вы будите подбирать к словам единственного числа множественные. Например: Мяч – мячи Игрушка - … (игрушки) Стол - … (столы) Машина - … (машины) Дом - … (дома) Кровать - … (кровати) Альбом - … (альбомы) Яблоко - … (яблоки) Краска - … (краски) Волк - … (волки) Цветок - … (цветы) Качеля - … (качели) Книга - … (книги) Слон – … (слоны) - Молодцы, и с этим заданием вы справились неплохо. Вот мы с вами подошли к «ПОЛЯНЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ». Здесь вы должны показать свои знания пословиц и восстановить их. - Семь раз отмерь – один … (раз отрежь) - Делу время - … (потехе час) - Без труда – не вынешь … (рыбку из пруда) - Любишь кататься – люби … (и саночки возить) - Один за всех – и … (все за одного) . - Я рада, что вы с интересом относитесь к каждому заданию. Перед вами другая преграда «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗООПАРК». Ребята, новое испытание позволяет вам потанцевать. Но станцевать так, как это бы сделали разные животные. Итак, вставайте и становитесь в круг. Нужно станцевать так, как это бы сделали: - слоны; - зайцы; - лиса; - птички. - Ну вот немного размялись. Садитесь на свои места, и для вас «ЗАГАДКИ». Кто первым поднимет руки и правильно даст ответ – получит фишку. Будьте внимательны. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает. (Петух) Сам алый, сахарный – Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз) Рыжая плутовка, из леса пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Яблоко) Маленькая собачка, клубочком свернулась, Не лает, не кусает и в дом не пускает. (Замок) - Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Следующая преграда называется «СКАЗОЧНАЯ». Это заключительный этап путешествия. Скоро Принц с вашей помощью встретится с королевой Фантазией. Сейчас вы посмотрите отрывки мультфильмов и дадите название сказкам. Предлагаемые отрывки: - «Дюймовочка»; - «Золушка»; - «Три поросенка»; - «Бременские музыканты». - Молодцы ребята, вы не только справились со всеми заданиями, но и помогли встретиться Принцу с королевой Фантазией. Каждый из вас проявил максимум знаний и умений. А теперь, пусть каждый сосчитает свои фишки и мы выясним, кто победитель нашего путешествия. (победитель награждается медалью) А все остальные участники путешествия получают утешительные призы. | |
|