Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в конце года
08:31
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе в конце года

Ход занятия:

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона занятия)

Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье Мишки.

На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?

Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты.

Воспитатель. Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет Мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться? Давайте поедем в лес к Мишке.

Ответы детей. Да.

Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?

Ответы детей. Пассажирский, наземный.

Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

Я предлагаю вам выполнить первое задание.

1. Игра «Назови время года по приметам».

(Я буду показывать картинки, а вы должны отгадать, какое время года показано на картинке.)

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Воспитатель. Отлично первое задание выполнили, получили часть подарка.

Дети, выходите, из автобуса мы приехали в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе. (Я буду показывать картинки, а вы будите называть правила) .

Дети называют «лесные правила»

Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

Воспитатель: Молодцы ребятки справились с заданием, получайте

еще часть подарка.

Дети садятся на скамейки.

2. - Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.

Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.

- Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Дикие животные). Почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу). А почему они называются животными? Что общего есть у всех животных?

Дети отвечают, опираясь на схему: четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- Правильно, все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия, и благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.

Дети сравнивают пары животных: белку и зайца, лису и ежа, медведя и волка.

- Что общего между белкой и зайцем? (Они маленькие, пушистые, оба прыгают и т. д.)

- Чем отличаются белка и заяц? (У зайца длинные, большие уши, у белки ушки поменьше, с кисточками; у зайца хвост короткий, а у белки хвост длиннее, заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям). А зачем зайцу длинные, большие уши? Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность. У зайчика много врагов. Кто враги у зайчика, кого он боится? Как зайчик грызет морковку и капусту? (дети улыбаются, стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум). Какие звуки издает белка, вспомните ее песенку: ц-ц-ц…

Воспитатель: Молодцы детки, вы справились с заданием получите еще часть подарка.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Дети вставайте на кружки по два человека вы будите жить в своих домиках, и поиграем в игру «Кто где живет».

- Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом) .

-А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания.)

Дидактическая игра «Кто что ест».

- Мы сказали, что дикие животные хранят в своих домиках запасы питания. А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька.

Затем каждый ребенок рассказывает, какую еду он положил для животного.

- Звери говорят вам спасибо за то, что вы помогли им найти их еду. Они заберут ее с собой в свои домики и будут там кушать Дидактическая игра «Кто что есть».

4. Итог занятия.

Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке

Подарок «Бочонок с медом»

Появляется мишка

Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение.

Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом). Мишка пробует и благодарит всех за угощение. Дети поздравляют Мишку с днем рождения.
Категория: Конспекты | Просмотров: 614 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]