Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в начале года
08:31
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в начале года

Ход занятия:

1. Релаксация.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что – ни будь чудесное и волшебное.

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на лесную полянку.

Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе.

Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

2. «Ёлочка со шнурочками».

- Посмотрите, ребята на нашей полянке стоит ёлочка, а на ней висят разноцветные шнурочки. Наша ёлочка очень хочет с вами поиграть, возьмите шнурок в руки и давайте проведём рукой по шнурку, споём песенку гласных звуков.

- Вдыхаем воздух, и пока не кончится шнурок, произносим звуки…

А-а-а-а-, У-у-у-у, И-и-и-и, О-о-о-о.

3. «Гуси летят».

Гуси высоко летят, и на нас они глядят.

Руки поднять в стороны и вверх, делать вдох.

Опуская руки выдох произнося «Гу-у-у-у-у-». (4-ре раза) .

- Наши гуси тоже хотят с нами поиграть, они подарили нам немного своих пёрышек, давайте подуем на них и посмотрим, какие они лёгкие и как они могут летать.

(Дети дуют на пёрышки) .

4. «Песенка водички».

- Посмотрите ребята, на нашей полянке маленький ручеёк, давайте порадуем ручеёк и споём ему песенку водички.

(Дети набирают воздух и длительно произносят звук С-с-с-с-с-с)

- А ещё наш ручеёк любит играть в другую игру, «Буря в стакане», он с нами очень хочет поиграть в эту игру и приготовил нам стаканчики с трубочками, давайте покажем ручейку, как мы можем делать бурю… .

(Дети через трубочку выдыхают воздух, делая бурю в стакане)

5. На магнитной доске приклеены чёрные полоски, дети произносят слова из стихотворения, и (V, чтобы сделать вдох, и произнести очередные слова из стихотворения.

- На нашей полянке весёлый зайка приготовил нам в подарок небольшие стихотворения. Он очень хотел, чтобы вы выучили их, а самое главное, делали правильно дыхание, проговаривая слова в стихотворении. На доске он прикрепил схему, где нужно делать вдох.

Разные подружки

В государстве жили,

Жили, не тужили,

С воздухом дружили.

Сидел медведь под деревом,

И в небо всё глядел.

И песенку – «бурчалочку»

Тихонечко он пел:

БУ – БУ – БУ – БУ – БУ

Нектар сбирала пчёлка

жарким летним днём.

И песенку — «жужжалочку»

Жужжала со шмелём:

На День Рождения к мошке

Слетались комары.

И песенку – «звенелочку»

Пели от души:

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ

6. Итог занятия.
Категория: Конспекты | Просмотров: 400 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]