Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка"

Ход НОД

1. Организационный момент.

(У воспитателя на руке кукла бибабо - кот)

Кот (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут кот Баюн. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в волшебный лес на сказочную полянку. Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!

(Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребятки, куда мы с вами попали, а где же кот Баюн? Исчез. Наверное, он пошёл рассказывать другим ребятам свои сказки. Посмотрите, как здесь здорово, а какая чудесная музыка звучит! В этом лесу всё сказочное, даже цветы. (Обращаюсь к детям по очереди).

Ксюша, тебе какой цветок нравится? (Под цветком маска персонажа сказки «Колобок»). Ребёнок находит маску, называет персонажа, маска одевается на ребёнка. После этих действий проводится определённая работа.

С маской зайчика:

Ребятки, кто это? А какой зайчик? Зайчик прыгает или ходит? Что любит зайчик кушать? А я знаю интересную игру про зайчика, называется она «Зайка серенький сидит». Проговариваем вместе со мной:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайку кто-то испугал,

Зайка – прыг и ускакал!

С маской волка:

Кто это? Серый волк зубами щёлк, по лесу рыщет, добычу ищет. А какой волк всегда в сказках?

С маской медведя:

Дети, как обычно мишку называют? (косолапый). Кто помнит, как называется дом медведя? Что мишка любит есть? Я сейчас вам расскажу про такого мишку.

Пальчиковая гимнастика

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,

Язычком его лизал

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка — не найдет.

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным!

С маской Лисы:

Ребята, а кто спрятался вот под этой маской? (маска лисы). Я вам загадаю загадку.

В лесу живёт воровка,

Рыжая плутовка,

Пушистый мягкий хвостик

И длинный чёрный носик.

Узнали, кто это?

Дети, а что вы можете сказать про лису? Какая лисичка?

Дед и баба одеваются на детей без всяких комментариев.

Воспитатель: Ребята дружно покружились и в героев сказки превратились! А как эта сказка называется? Не знаете? У нас ещё один цветок остался. Кто же под ним спрятался (Колобок) Не догадываетесь? Давайте посмотрим! Так как же сказка называется? А колобком у нас будет Галочка. Долго мы с вами ходили по лесу, устали, давайте присядем и отдохнём.

Дети, все звери хотели съесть колобка, но получилось это только у кого? (У лисы) Иди-ка сюда лисичка.

(Инсценирование эпизода - лиса и колобок)

Почему же лиса съела колобка? Что он сделал неправильно? (Укатился в лес один, поверил лисе) .

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Дедушка и бабушка очень расстроились, что колобок от них укатился. А чтобы их успокоить, мы снимем маски, превратимся в ребяток и пойдём к ним в гости.

Сценка с бабушкой

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Знаем-знаем, какая беда у вас случилась! Не надо расстраиваться! Мы испечём для вас много колобков!

Бабушка: Мои дорогие, спасибо вам большое! Ребятушки, слепите для меня и дедки моего колобков, порадуйте, стариков.

Бабушка: Садитесь за стол, вот вам тесто, (Дети катают шарики из солёного теста, произнося слова «Крутим, крутим кругляшок -получился колобок! »)

Воспитатель: Что-то колобки у нас какие-то одинаковые.

Бабушка: А чтобы колобки были не похожи друг на друга, мы им слепим глазки, ротик, носик. Хотите? Пойдёмте со мной по сусекам поскребём, по амбарам пометём, авось и найдём из чего сделать и глазки, и носик! (Уводит детей) .

Дети лепят колобков во второй половине дня.
Категория: Конспекты | Просмотров: 576 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]