Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка" | |
Ход НОД
1. Организационный момент. (У воспитателя на руке кукла бибабо - кот) Кот (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут кот Баюн. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в волшебный лес на сказочную полянку. Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке! (Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка) 2. Основная часть Воспитатель: Ой, ребятки, куда мы с вами попали, а где же кот Баюн? Исчез. Наверное, он пошёл рассказывать другим ребятам свои сказки. Посмотрите, как здесь здорово, а какая чудесная музыка звучит! В этом лесу всё сказочное, даже цветы. (Обращаюсь к детям по очереди). Ксюша, тебе какой цветок нравится? (Под цветком маска персонажа сказки «Колобок»). Ребёнок находит маску, называет персонажа, маска одевается на ребёнка. После этих действий проводится определённая работа. С маской зайчика: Ребятки, кто это? А какой зайчик? Зайчик прыгает или ходит? Что любит зайчик кушать? А я знаю интересную игру про зайчика, называется она «Зайка серенький сидит». Проговариваем вместе со мной: Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайку кто-то испугал, Зайка – прыг и ускакал! С маской волка: Кто это? Серый волк зубами щёлк, по лесу рыщет, добычу ищет. А какой волк всегда в сказках? С маской медведя: Дети, как обычно мишку называют? (косолапый). Кто помнит, как называется дом медведя? Что мишка любит есть? Я сейчас вам расскажу про такого мишку. Пальчиковая гимнастика По полянке мишка шел И в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал, Язычком его лизал Нету меда! Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным! С маской Лисы: Ребята, а кто спрятался вот под этой маской? (маска лисы). Я вам загадаю загадку. В лесу живёт воровка, Рыжая плутовка, Пушистый мягкий хвостик И длинный чёрный носик. Узнали, кто это? Дети, а что вы можете сказать про лису? Какая лисичка? Дед и баба одеваются на детей без всяких комментариев. Воспитатель: Ребята дружно покружились и в героев сказки превратились! А как эта сказка называется? Не знаете? У нас ещё один цветок остался. Кто же под ним спрятался (Колобок) Не догадываетесь? Давайте посмотрим! Так как же сказка называется? А колобком у нас будет Галочка. Долго мы с вами ходили по лесу, устали, давайте присядем и отдохнём. Дети, все звери хотели съесть колобка, но получилось это только у кого? (У лисы) Иди-ка сюда лисичка. (Инсценирование эпизода - лиса и колобок) Почему же лиса съела колобка? Что он сделал неправильно? (Укатился в лес один, поверил лисе) . 3. Заключительная часть. Воспитатель:Дедушка и бабушка очень расстроились, что колобок от них укатился. А чтобы их успокоить, мы снимем маски, превратимся в ребяток и пойдём к ним в гости. Сценка с бабушкой Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Знаем-знаем, какая беда у вас случилась! Не надо расстраиваться! Мы испечём для вас много колобков! Бабушка: Мои дорогие, спасибо вам большое! Ребятушки, слепите для меня и дедки моего колобков, порадуйте, стариков. Бабушка: Садитесь за стол, вот вам тесто, (Дети катают шарики из солёного теста, произнося слова «Крутим, крутим кругляшок -получился колобок! ») Воспитатель: Что-то колобки у нас какие-то одинаковые. Бабушка: А чтобы колобки были не похожи друг на друга, мы им слепим глазки, ротик, носик. Хотите? Пойдёмте со мной по сусекам поскребём, по амбарам пометём, авось и найдём из чего сделать и глазки, и носик! (Уводит детей) . Дети лепят колобков во второй половине дня. | |
|