Главная » 2014 Август 21 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 3-4 лет
08:31 Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 3-4 лет | |
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие. (Вдруг появляется ЕЖИК) . Ежик. - Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите. Все звери должны к зиме готовиться. А у нас в лесу вот что твориться. Помогите! Воспитатель - Вот так чудо! Вот так тайна. Бедные животные! Ребята, поможем? Для этого нам придется отправиться в лес. Вы готовы к трудностям? - Вы все умные, способные, а главное – добрые. Нам очень жаль этих зверей. Ну что ж девочки и мальчики, идем в лес. На всякий случай, возьмем корзинки. Ежик, не отставай. С песней веселей. Давайте споем. («Песенка друзей» с движениями.) Воспитатель. - Вот мы пришли в лес. Ребята, мы не сможем войти в лес, если не докажем, что все знаем о лесе. Давайте скажем, какой бывает лес осенью. (рассказ детей об осени) . - Что такое золотая осень? (желтые листочки похожи на монетки, золото – алтын кз.) - Серебряная? (лужи блестят, как серебро, зеркало – кмеш тсле ялтырый) - Осенью хорошо или плохо? (ответы.) - Какие изменения происходят в лесу осенью? (с насекомыми, животными) Воспитатель. - Сейчас мы можем пойти дальше. Но вы знаете как себя вести в лесу? (ответы: не кричать, не топтать муравьиные гнезда, не разрушать птичьи гнезда, не разжигать костер, не ломать ветки деревьев, грибы собирать ножом) . Воспитатель. – Наконец- то мы в лесу. Как хорошо, свежий воздух. А давайте поиграем. Физминутка. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Воспитатель. А зверей не видно совсем. Их нужно расколдовать. Для этого нужно отгадать загадки и рассказать о зверях. (Дети отгадывают загадки, составляют рассказ о животном. Какая шубка, какого он размера, хвост, ушки, что он любит есть.) 1. Белый, пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. Заяц. 2. Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. Лиса. 3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. Медведь . 4. Летом катится клубок У него колючий бок Он охотится ночами За жуками и мышами. Еж. 5. Рыжая, пушистая с длинным хвостом. Прыгает с дерева на дерево. Белка. 6. Серый, страшный, С острыми зубами, Гонится за зайцами. Волк. После каждого рассказа достается игрушка – зверь из -под «куста», сделанный из картона. Воспитатель. – Молодцы, ребята. Вы помогли зверям. Они теперь могут приготовиться к зиме. Я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. И, пожалуйста, не забывайте, лес и его жители нуждаются в наших сочувствии, помощи. Давайте, на память соберем шишки и пойдем обратно. Попрощайтесь с ежиком и с другими зверями. (Сау булыгыз.) | |
|