Главная » 2014 Август 21 » Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход занятия
1. Вводная часть. – Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками». Как ты догадался, что это ежик? А теперь посмотрите сюда, кто это? - Ёж – дикое животное, он живет в лесу, в норе. - Какой он еж? - Ежик серенький, маленький, колючий. - Повторите, пожалуйста, какой ёж. - А как зовут детеныша ежа? - Детеныша ежа зовут ежонок. - Правильно, а когда детенышей много? - Много детенышей – ежата. - Молодцы. - Что умеет делать ёж? - Ёж умеет бегать, фыркать, сворачиваться в клубок, чтобы защищаться от хищников. - Как фыркает еж? - Дима знает стихотворение о ёжике, расскажи, пожалуйста, а вы внимательно послушайте. Ходит Ёжик по тропинке За грибами без корзинки, А зачем ему корзинка, Если есть в иголках спинка? (О. Малиновская) -Чем питается еж? -Ёжик в основном питается насекомыми. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди, грибы, ягоды и фрукты. С наступлением заморозков, накопив жировой запас, ёж впадает в спячку. Какие сказки о еже вы знаете? - Ребята, я слышу чей – то плач, кто же там плачет? Что с тобой, ежик - Пых, почему ты плачешь? - У меня нет друзей, мне скучно одному. - Ребята, а мы можем помочь ежу, чтобы он не печалился? - А давайте вылепим для него много друзей. - Как же мы будем лепить? Посмотрите, как делаю это я. Сначала я стеком обозначу границу мордочки и, начиная сверху - вниз, вдавливаю в пластилин семечки тупым концом. Это у нас получатся иголки. Также стеком разрисовываю когти. А из чего можно сделать глазик (из перца в горошек? А для носика вы скатаете шарик из пластилина. Ребята, у вас должен получиться вот такой красивый ежик (показываю готовый образец) . Ребята, изобразите пальчиками ежа, а теперь ежат, молодцы. 2. Основная часть. Сейчас подойдите к столам и садитесь на свои места. Ноги поставьте вместе на пол, обе руки на столе, сильно не наклоняйтесь. Можете приступить к лепке. Чтобы вам было лепить интереснее, я включу музыку. А ежик -Пых посмотрит, как вы будете лепить ему друзей. (Во время работы подхожу к детям, слежу за осанкой, затруднившимся детям продолжить работу напоминаю приемы лепки, хвалю от имени ежа). Ребята, нас ежик приглашает поиграть собой, давайте пальчиковую гимнастику сделаем, как ежик ходить будем. Под березкой на пригорке Старый еж устроил норку, Под листочками лежат Двое маленьких ежат. По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. - А теперь, садитесь на свои места, продолжайте работу. (В конце подсказываю, что пора заканчивать работу, немножко нужно поторопиться). Кто закончил, принесите свою работу на доску. 3. Заключительная часть. - Ребята, какие красивые ежата у вас получились. У Сони ежик будто куда - то торопится, а у Кати – будто испугался, У Сени что – то вкусное несет на себе. Все ребята постарались. Ёжику Пых очень понравились новые друзья. Он даже засмеялся от радости («веселый смех» ежика). - Ребята, споем веселую песенку ежа! Я ежик, ежик, ёжик, Колючий, ну и что ж? А тот, кто не колючий Тот вовсе и не ёж! Ля – ля – ля – ля! Со мною можно ладить, Не нужно только гладить, Не гладьте, не гладьте Пожалуйста, меня! Ля – ля - ля – ля! Ёжик – Пых, оставайся немножко с нами, поиграй с детишками, а потом мы отправим тебя в лес. | |
|