Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
08:31
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Ход занятия:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки –

На то она и кошка

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой. (С. А. Васильева)

Ребята, посмотрите и одним словом назовите предметы, которые изображены на картинке. (Это посуда)

Назовите, какую посуду вы знаете? (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Дети, посуда – это то, чем мы пользуемся каждый день. Казалось бы, все предметы хорошо знакомы детям и как называются и для чего служат. А вот одна «умная хозяйка» совсем не знает, что и для чего нужно, послушайте стихотворение, которое так и называется «умная хозяйка».

Хозяйка обед приготовить должна.

Какая посуда ей будет нужна?

Кастрюля, тарелка или бокал,

Салатница, может или стакан?

А для компота мы чайник возьмем?

В посуде какой мы пироги напечем?

В чашке можно пожарить котлет?

В хлебнице мы приготовим омлет?

Гости пришли, позовем их на чай.

Тарелки для супа поскорей вынимай!

А в сковородке печенье поставим,

Конфеты - в солонке, в банке – варенье,

Славное будет угощенье!

(Дети с педагогом обсуждаю каждое действие)

А теперь давайте, поиграем в игру «Так, или не так»

Слушайте внимательно!

- Сахар положим в сахарницу или солонку?

- Салфетки поставим в стакан или салфетницу?

- Для хлеба нужна салатница или хлебница?

- Для супа понадобится блюдце или глубокая тарелка?

- В какой посуде подадим салат: в кастрюле или салатнице?

Физминутка

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпеваю.

А сейчас поиграем в игру «Поваренок»

Если я буду говорить правильно, то мячик нужно поймать, если неправильно отбить.

- «Я буду суп варить в банке! »

- «Я блины пожарю на сковородке! »

- «Я компот налью в тарелку! »

Молодцы!

Следующее упражнение называется «Рассмотри и назови»

У вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, какие предметы спрятались. А теперь какие предметы вы увидели, обведите по контуру.

Молодцы ребята, теперь вы много знаете о посуде и ее использовании.

А сейчас мы все вместе поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин – посуды»
Категория: Конспекты | Просмотров: 412 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]