Главная » 2014 Август 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
08:31 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе | |
Ход занятия:
Сметану и сосиски Ест Мурочка из миски Без вилки и без ложки – На то она и кошка Не нужно ей посуду К обеду доставать, Тарелки мыть не будет И стол сервировать Но мы с тобой не кошки, Сырое не едим мы, В кастрюле нам картошку Варить необходимо. И пьем мы чай из чашки, И правою рукой Едим мы ложкой кашку, Довольные собой. (С. А. Васильева) Ребята, посмотрите и одним словом назовите предметы, которые изображены на картинке. (Это посуда) Назовите, какую посуду вы знаете? (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.) Дети, посуда – это то, чем мы пользуемся каждый день. Казалось бы, все предметы хорошо знакомы детям и как называются и для чего служат. А вот одна «умная хозяйка» совсем не знает, что и для чего нужно, послушайте стихотворение, которое так и называется «умная хозяйка». Хозяйка обед приготовить должна. Какая посуда ей будет нужна? Кастрюля, тарелка или бокал, Салатница, может или стакан? А для компота мы чайник возьмем? В посуде какой мы пироги напечем? В чашке можно пожарить котлет? В хлебнице мы приготовим омлет? Гости пришли, позовем их на чай. Тарелки для супа поскорей вынимай! А в сковородке печенье поставим, Конфеты - в солонке, в банке – варенье, Славное будет угощенье! (Дети с педагогом обсуждаю каждое действие) А теперь давайте, поиграем в игру «Так, или не так» Слушайте внимательно! - Сахар положим в сахарницу или солонку? - Салфетки поставим в стакан или салфетницу? - Для хлеба нужна салатница или хлебница? - Для супа понадобится блюдце или глубокая тарелка? - В какой посуде подадим салат: в кастрюле или салатнице? Физминутка Чашку в руки я беру И ко рту я подношу, Голову я наклоняю, Чай до дна я выпеваю. А сейчас поиграем в игру «Поваренок» Если я буду говорить правильно, то мячик нужно поймать, если неправильно отбить. - «Я буду суп варить в банке! » - «Я блины пожарю на сковородке! » - «Я компот налью в тарелку! » Молодцы! Следующее упражнение называется «Рассмотри и назови» У вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, какие предметы спрятались. А теперь какие предметы вы увидели, обведите по контуру. Молодцы ребята, теперь вы много знаете о посуде и ее использовании. А сейчас мы все вместе поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин – посуды» | |
|