Главная » 2014 Август 21 » Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
09:46 Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе | |
Ход занятия. Дети входят в зал, играет русская народная музыка.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством. Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек. Обратите внимание, какие они все красивые. Вам нравятся? Дети: Да. Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? Дети: дымковские (слайд 2, 3, 4) Воспитатель: правильно, дымковские, а почему их так назвали? Дети: потому что их сделали в селе Дымково (слайд 5). Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Воспитатель: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали? Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом разведенным на молоке (слайд 6) Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами. Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо (слайд 7) Воспитатель: молодцы, правильно отгадали, давайте в воздухе прорисуем каждый элемент дымковской росписи. Ребята, вы знаете, что все узоры мастера брали из окружающего мира.Давайте с вами подумаем, на что могут быть похоже они. (круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, точки – звезды) Воспитатель: Молодцы! А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки? Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый (слайд 8) Воспитатель: а как можно одним словом назвать эти цвета? Дети: нарядные, праздничные, теплые, яркие . Физкультминутка Сегодня дымку мы узнали И немного мы устали. Руки в кулачки сожмем, Кружочки рисовать начнем, Кисти наши разожмем, Краску лишнюю стряхнем, Плечи шире разведем, Спинки крепкие прогнем, Ладошки солнышку покажем, Весело ему помашем. В руки кисточки возьмем И рисовать начнем Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке, и я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами. Вы будете расписывать дымковскую барыню по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете свою барыню. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски мы рисуем кончиком кисти, точки ватными палочками, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли. | |
|