Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
09:46
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Ход занятия. Дети входят в зал, играет русская народная музыка.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек.

Обратите внимание, какие они все красивые.

Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: дымковские (слайд 2, 3, 4)

Воспитатель: правильно, дымковские, а почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково (слайд 5).

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом разведенным на молоке (слайд 6)

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо (слайд 7)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали, давайте в воздухе прорисуем каждый элемент дымковской росписи. Ребята, вы знаете, что все узоры мастера брали из окружающего мира.Давайте с вами подумаем, на что могут быть похоже они. (круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, точки – звезды)

Воспитатель: Молодцы! А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый (слайд 8)

Воспитатель: а как можно одним словом назвать эти цвета?

Дети: нарядные, праздничные, теплые, яркие

.

Физкультминутка

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке, и я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами. Вы будете расписывать дымковскую барыню по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете свою барыню. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски мы рисуем кончиком кисти, точки ватными палочками, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Категория: Конспекты | Просмотров: 972 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]