Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в средней группе по фгт
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в средней группе по фгт | |
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто пришёл к нам тихо – тихо, Ну конечно не слониха И конечно бегемот Тихо так прийти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли, И подснежник тоже вышел. И повсюду – тишина. Это значит, это значит Тише всех пришла весна. - Вот и к нам пришла весна. Вы, наверное, догадались, что говорить сегодня мы будем о весне. (Звучит музыка, входит Снеговик.) . Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Здравствуй Снеговик. Что ты тут делаешь? Ведь зима уже кончилась? Снеговик: - Мне ребята очень повезло. Я был вылеплен из последнего снега в марте месяце. Все вокруг радовало меня. Однако очень часто от ребят и взрослых я слышал много раз слово весна. И вот очень сильно захотелось мне правду о весне найти. Но кто мне поможет в этом, я не знаю. Воспитатель: - Снеговик, ты пришел как раз вовремя, мы с ребятами сейчас говорим о весне. Ребята, сможете ли вы помочь Снеговику узнать, что такое весна? - Давайте удивим Снеговика, придумаем слова-родственники к слову весна. Дети: - Весенняя, веснянка, веснушки. Воспитатель: - А что можно назвать весенним? Дети: - Весенняя – лужа, проталина, трава, капель; весеннее – облако, утро, небо, солнце; весенний – ветерок, дождь, сад, день. - Расскажите Снеговику, какая весна? Дети: - Теплая, красивая, ранняя, дождливая, нежная, разноголосая. Воспитатель: - Молодцы, сколько хороших и красивых слов вы знаете! А хотите попасть в весеннюю сказку? (Да) . Для этого надо произнести волшебные слова. Кто знает волшебные слова? Ребенок Ой, весна, моя весняночка, Из–за синих морей приходи, Солнцем, светом озари, В нашу сказку ты войди. Звучит музыкальная шкатулка. Воспитатель: Вокруг себя повернись, В нашей сказке очутись! Воспитатель: Вот мы с вами и попали в весеннюю сказку. Выходит под музыку весна. Весна: Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? Да, я весна! Знаю, ребята, зачем вы пришли ко мне. И помогу вам. Есть у меня волшебный лучик. Показывает его детям. До кого он дотронется, тот превратится в весеннего сказочника и будет рассказывать сказку. Воспитатель: Дети, в первой сказке нужно рассказать о весенней погоде. Весна касается лучиком ребенка. Ребенок: Наступила теплая и ласковая весна. Солнце стало пригревать все сильнее. Снег стал таять. Побежали ручьи. На крышах появились хрустальные, прозрачные, хрупкие сосульки. Началась капель. Воспитатель: Молодец! О чём ещё можно рассказать? Весна касается лучиком ребенка. Ребенок: Небо стало голубым. Иногда набегают тучи, из которых идет теплый весенний дождь. Дует теплый ветер. Воспитатель: - Снеговик, посмотри, что изменилось в природе, а ребята расскажут тебе об этом. Ну-ка, лучик, помоги нам. Второй рассказ: - Весною просыпаются растения. На деревьях набухают и раскрываются почки, появляются молодые листочки. Распускаются первые нежные весенние цветы подснежники. На земле появляются молоденькая весенняя травка. Воспитатель: - Молодец! Ребята давайте потрогаем ее. Какая она? Дети: - Нежная, мягкая, бархатистая, ласковая, изумрудная. Снеговик: - Ребят а, а почему стали распускаться листья? Ребенок: - Стало теплее. Воспитатель: - А зимой могут распускаться листочки? Ребенок: - Могут, только если веточки поставить в воду в комнате. Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, что вы услышали? Запись «Голоса леса». Дети – Услышали, как шелестят деревья, шумит ветерок, как поют птицы. Воспитатель: - Посмотрите, куда попал наш солнечный лучик. Кого вы там видите? Ребенок: - На деревьях мы видим птиц. Воспитатель: - Расскажите о жизни птиц весной. Третий рассказ: - Весною прилетают с юга птицы. Они радуются теплу. Птицы поют, устраивают гнезда, выводят птенцов. Воспитатель: - А какие птицы прилетают? Ребенок: - Перелетные. Воспитатель: - Назовите их. Дети: - Грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки, журавли. Воспитатель: - Ребята, присядьте и посмотрите вокруг. Дети садятся на пенечки. Расскажите о животных, которых вы увидели. ( Ребенок: - Я вижу медведей. Медведица вывела медвежат на первую прогулку. Медвежата забавные, неуклюжие. Они весело играют. Второй ребенок: - Я вижу на дереве белку. Она прыгает с ветки на ветку. Белка меняет весной свою серую шубку, на рыжую. Третий ребенок: - Я вижу под кустом зайку. Он рад весне, будет много травы. Заяц меняет белую шубку на серую. Весна: - Молодцы ребята, вы много знаете обо мне. Но вы, наверное, уже устали сидеть. Становитесь в круг. Давайте поиграем. Физминутка: Вот и кончилась зима (дети топают ногами) Постучалась к нам весна (ритмично хлопают в ладоши) Солнца жаркие лучи (поднимают руки вверх) Превратили снег в ручьи (опускают руки вниз, приседая) Птицы стали щебетать (машут руками как крыльями) Реки толстый лёд ломать (повороты туловища вправо, влево) . Воспитатель: Ну что Снеговик, теперь ты знаешь, что такое весна? Снеговик: - Ой, столько много узнал. Не знаю, смогу ли я рассказать обо всем своим друзьям снеговикам. Воспитатель: - Не переживай Снеговик, ребята сейчас тебе все еще раз напомнят. Весна: - А чтобы ребята ничего не пропустили, я приготовила им картинки – подсказки. Воспитатель: - Ребята, кто напомнит Снеговику рассказ о весне? (2 рассказа детей по схеме) . Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши рассказы-сказки. Они были интересными, познавательными. В своих рассказах вы использовали много красивых слов. Весна: - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в интересные игры. (Игры: «Сложи картинку о весне», «Кто, где живет», «Что бывает весной», «Каждую птицу на свое место».) Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись! Снеговик угощает детей, прощается. Воспитатель: На земле живут люди, звери, птицы, рыбы, растения. Всем должно быть хорошо! Человек должен заботиться о живой природе. Нельзя обижать птиц, животных. Просто так срывать растения. Нужно учиться у них мудрости и красоте! | |
|