Главная » 2014 Август 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
08:31 Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе | |
Ход:
1. Организационный момент 2. Мотивация В: Ребята, скажите, а вы верите в волшебников? (ответы детей) Как вы думаете, где они живут? (ответы детей) . Вы хотели бы попасть в страну Волшебства? Сегодня у нас есть возможность попасть в эту необычную интересную страну. Но хочу вас предупредить, что страна Волшебства не только удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям? Ну, что ж тогда мы смело отправляемся в путь. (переход сквозь зеркало) Дети проходят по очереди и садятся на стульчики, расставленные на ковре. В: Где – то есть чудесная страна, Волшебства и чудес она полна, И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником. 3. Дидактическая игра «Расколдуй предмет» Ребята, а здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки. Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах. А поможет нам в этом волшебная модель – подсказка. (На наборном полотне – выложены символы анализаторов-помощников – глаз, ухо, рука, рот, нос). Вспомним, что обозначают эти символы? глаз помогает нам увидеть форму, цвет, размер, помогает нам назвать предметы общим словом; ухо – помогает нам услышать звук, который издает предмет; рука – помогает узнать, какой предмет на ощупь. Посмотрите на картинку. Какие предметы здесь нарисованы? (мяч и кукла). Расскажите об этих предметах, используя схему на наборном полотне. (После рассказа у воспитателя появляются настоящие предметы мяч и кукла) . 4. Дидактическая игра «Заколдуй предмет» А сейчас попробуем совершить чудо наоборот. Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какую-нибудь игрушку. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я покажу карточку, а вы должны отобрать те карточки - подсказки, которые вам понадобятся к рассказу. После того, как будете готовы, каждая команда по очереди расскажет об игрушке, не называя ее. Соперники должны угадать, какую игрушку вы заколдовали. (Первая команда рассказывает о часах и автобусе, вторая – о машинке и чайнике). 5. Подведение итогов Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием. Ребята, а вам понравилось в стране Волшебства? Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Вот и прощаться настала пора. Стране Волшебной мы скажем «Пока! » Звучит музыка, аплодисменты родителей, чаепитие. | |
|