Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
08:31
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Ход:

1. Организационный момент

2. Мотивация

В: Ребята, скажите, а вы верите в волшебников? (ответы детей)

Как вы думаете, где они живут? (ответы детей) .

Вы хотели бы попасть в страну Волшебства?

Сегодня у нас есть возможность попасть в эту необычную интересную страну. Но хочу вас предупредить, что страна Волшебства не только удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?

Ну, что ж тогда мы смело отправляемся в путь. (переход сквозь зеркало) Дети проходят по очереди и садятся на стульчики, расставленные на ковре. В: Где – то есть чудесная страна,

Волшебства и чудес она полна,

И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником.

3. Дидактическая игра «Расколдуй предмет»

Ребята, а здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки.

Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах.

А поможет нам в этом волшебная модель – подсказка.

(На наборном полотне – выложены символы анализаторов-помощников – глаз, ухо, рука, рот, нос). Вспомним, что обозначают эти символы? глаз помогает нам увидеть форму, цвет, размер, помогает нам назвать предметы общим словом; ухо – помогает нам услышать звук, который издает предмет; рука – помогает узнать, какой предмет на ощупь.

Посмотрите на картинку. Какие предметы здесь нарисованы? (мяч и кукла). Расскажите об этих предметах, используя схему на наборном полотне. (После рассказа у воспитателя появляются настоящие предметы мяч и кукла) .

4. Дидактическая игра «Заколдуй предмет»

А сейчас попробуем совершить чудо наоборот.

Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какую-нибудь игрушку. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я покажу карточку, а вы должны отобрать те карточки - подсказки, которые вам понадобятся к рассказу. После того, как будете готовы, каждая команда по очереди расскажет об игрушке, не называя ее. Соперники должны угадать, какую игрушку вы заколдовали. (Первая команда рассказывает о часах и автобусе, вторая – о машинке и чайнике).

5. Подведение итогов

Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием.

Ребята, а вам понравилось в стране Волшебства?

Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями.

Вот и прощаться настала пора.

Стране Волшебной мы скажем «Пока! »

Звучит музыка, аплодисменты родителей, чаепитие.
Категория: Конспекты | Просмотров: 431 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]