Главная » 2014 Август 21 » Конспект комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе
08:31 Конспект комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе | |
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей. Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области. А еще сегодня у матрешек именины. «Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками». Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку. А вот еще игрушки. А это, какие? Дети: Это матрешки. Воспитатель: Матрешки пригласили к себе в гост Филимоновских барышень. Только платья у матрешек нет. Хотят они такие же нарядные платья как у барышень. Давайте рассмотрим матрешек. Матрешки на Руси появились совсем недавно, в конце девятнадцатого века. Идея этой игрушки была позаимствована из Японии, но в России получила оригинальное решение. Название игрушка произошло от имени Матрена, а ласково - Матреша. Матрена оказалась не такой уж простой. Кукла раскрывалась, в ней сначала находила сестренку Матренку, затем следующую – Матрешечку. Потом появлялся братец – добрый молодец, в красной рубахе, а последним находили младенца спеленатого. Было в первой матрешке 8 кукол. А сама она появилась на свет в образе девочки-подростка, одетой в зеленую кофту и оранжевый сарафан. В руках она держала петушка и всем улыбалась. Вот матрешка из Загорска. У нее красный полушалок – платок, а у этой голубой. Из под платки видны русые волосы. На сарафане «расцвели» красные купавки. А вот Семеновская матрешка. Она горазда ярче, чем Загорская. У нее черные волосы и глаза с тонкими бровями. Все матрешки разные, но все они требуют большого труда, терпения и сноровки и тогда произойдет настоящие чудо и матрешка оживет. Она станет веселой. Давайте распишем матрешкам сарафаны. Дети расписывают сарафаны матрешкам. Воспитатель: Ай да мастера вы! Какие яркие сарафаны у матрешек. И сразу они стали веселые и радостные. Давайте споем матрешкам «Каравай», порадуем их. Дети поют «Каравай». Воспитатель: Поставьте их рядом с Филимоновскими барышнями. А матрешки мне сказали, что приглашают вас на чаепитие. Какие именины без чая! Cентябрь. «Быт и традиции» Занятие № 3 «Как выращивают хлеб? » Цель: Закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей, инструменты. Закрепить знания о том, что хлеб это одно из самых главных богатств России. Познакомить детей с трудом хлеборобов, Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Народное хлебосольство. Оборудование: картинки, тарелка с мукой. Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод Ход занятия: Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? Дети: Молочная каша, булка, чай. Воспитатель: А вчера? Дети: Молочный суп, булка с маслом, кофе. Воспитатель: А что было на обед? Дети: Борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб. Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Дети: Хлеб! Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? Дети: Белый; булки с изюмом, мягкий. Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный. Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? Дети: Мама купила в магазине. Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски (показывает картинку). Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу (показывает картинки). Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? Дети: Она мягкая, рассыпчатая. Воспитатель: Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) . А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Дети: Мука, вода. Воспитатель: Посмотрите, какие нужны компоненты (показывает набор продуктов). Давайте их назовём. (Ответы детей) . Воспитатель: Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Дети: Булки, батоны, пирожки, пирожные. Воспитатель: Молодцы! Замечательные ответы. На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте. Дидактическая игра: "Сложи правильно" Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. "Как хлеб на стол попадает". | |
|