Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе
08:31
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области. А еще сегодня у матрешек именины.

«Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками».

Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку. А вот еще игрушки. А это, какие?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Матрешки пригласили к себе в гост Филимоновских барышень. Только платья у матрешек нет. Хотят они такие же нарядные платья как у барышень. Давайте рассмотрим матрешек. Матрешки на Руси появились совсем недавно, в конце девятнадцатого века. Идея этой игрушки была позаимствована из Японии, но в России получила оригинальное решение. Название игрушка произошло от имени Матрена, а ласково - Матреша. Матрена оказалась не такой уж простой. Кукла раскрывалась, в ней сначала находила сестренку Матренку, затем следующую – Матрешечку. Потом появлялся братец – добрый молодец, в красной рубахе, а последним находили младенца спеленатого. Было в первой матрешке 8 кукол. А сама она появилась на свет в образе девочки-подростка, одетой в зеленую кофту и оранжевый сарафан. В руках она держала петушка и всем улыбалась. Вот матрешка из Загорска. У нее красный полушалок – платок, а у этой голубой. Из под платки видны русые волосы. На сарафане «расцвели» красные купавки. А вот Семеновская матрешка. Она горазда ярче, чем Загорская. У нее черные волосы и глаза с тонкими бровями. Все матрешки разные, но все они требуют большого труда, терпения и сноровки и тогда произойдет настоящие чудо и матрешка оживет. Она станет веселой. Давайте распишем матрешкам сарафаны.

Дети расписывают сарафаны матрешкам.

Воспитатель: Ай да мастера вы! Какие яркие сарафаны у матрешек. И сразу они стали веселые и радостные. Давайте споем матрешкам «Каравай», порадуем их.

Дети поют «Каравай».

Воспитатель: Поставьте их рядом с Филимоновскими барышнями. А матрешки мне сказали, что приглашают вас на чаепитие. Какие именины без чая!

Cентябрь.

«Быт и традиции»

Занятие № 3

«Как выращивают хлеб? »

Цель: Закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей, инструменты. Закрепить знания о том, что хлеб это одно из самых главных богатств России. Познакомить детей с трудом хлеборобов, Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Народное хлебосольство.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: А вчера?

Дети: Молочный суп, булка с маслом, кофе.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб.

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый; булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски (показывает картинку). Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу (показывает картинки). Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

Дети: Она мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель: Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Дети: Мука, вода.

Воспитатель: Посмотрите, какие нужны компоненты (показывает набор продуктов). Давайте их назовём. (Ответы детей) .

Воспитатель: Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Дети: Булки, батоны, пирожки, пирожные.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные ответы. На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. "Как хлеб на стол попадает".
Категория: Конспекты | Просмотров: 590 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]