Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием инновационных технологий
08:31 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием инновационных технологий | |
Ход занятия:
I.Орг. момент. (Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года. Май». В: Ребята, мы послушали замечательную композицию. Скажите, о каком времени года она? Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка? (ответы детей) . В: А какие изменения произошли у нас поздней весной? Д: Появились листья на деревьях, выросла трава, расцвели цветы, насекомые… В: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, рассмотрим как они выглядят, где живут, какую пользу приносят людям. II. Знакомство с насекомыми. В: Я знаю стихотворения о насекомых, хотите их услышать? (После прочтения каждого стихотворения дети рассматривают изображение насекомого и описывают внешний вид) . Муравей ползёт по лесу. Нелегко тяжеловесу – Он несёт тростинку в дом, Залатать все дыры в нём. Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись Ясным, солнечным деньком Отдохнуть на травку сели! Очень на пчелу похожа, Только чуть поярче цвет, Если сильно растревожить - От нее отбоя нет! Как ужалит больно-больно, Так опухнет весь укус! Лучше быть с ней осторожно, Я осу всегда боюсь! Обойду ее сторонкой, Пусть летит себе тихонько! Вокруг цветка жужжанье – У пчёлки расписанье: Весь день нектар качает, А ночью отдыхает. Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает! Летом, в жаркий день на луг, Прилетел огромный жук. Сел на травке посидел, Зажужжал и улетел. III. Беседа об особенностях насекомых. В: У всех насекомых есть голова, брюшко, ножки, на голове усики, еще у некоторых насекомых есть крылья. Сейчас давайте посмотрим, где живут насекомые. (Рассматривают картинки) . Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели – в земле в норках. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей) Насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Также насекомые нужны животным и птицам, так как служат для них кормом. IV. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушает, Тишину послушаем, Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Движения детей соответствуют тексту) . V. Рисование «Бабочка-красавица». (Воспитатель показывает приемы изображения бабочки, различные приемы рисования узоров на крыльях) . VI. Рефлексия. (Выставка детских работ) . - С какими насекомыми познакомились? - Какую пользу насекомые приносят людям? - Где живут насекомые? | |
|