Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгт
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгт | |
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (весна! Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, а после какого времени года наступает весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Девочки приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем и узнаем признаки каждого весеннего месяца. И так первый месяц весны – март. Маша Ф. расскажет нам о марте: Март Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц март. (Л. Турьева) Ребята, каковы же признаки марта? (дети называют признаки месяца) Второй месяц весны – апрель. Даша К. расскажет нам о этом месяце: Апрель Наступил апрель, и значит, Наконец теплее станет! Мы коньки и лыжи спрячем, А велосипед достанем! Краски ярки у апреля - Ведь взяла природа кисти, Чтоб зеленой акварелью Красить травку, ветки, листья! Н. Иванова Ребята, назовите признаки апреля? И последний месяц весны – это май. Настя З. расскажет нам о этом месяце: Распускаются листочки, Солнцу радуются почки. Май пришёл, весёлый май Пальтецо скорей снимай! Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите какая красивая березка у нас выросла, но чего – то на ней не хватает? Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на нее листочек, и говорить признаки весны. Весна какая (зеленая, теплая, ласковая и тд.) Молодцы, нарядилась наша березка в зеленые листочки. Ребята, обратите внимание на картинке на доске, что на них изображено. Правильно весна, но весна у нас бывает ранняя, поздняя. Определите, на какой картинке изображена ранняя весна, середина весны и поздняя весна. Ребята, я раздаю вам карточки, на которых изображены явления природы: (тает снег, цветет яблоня, распустился подснежник, набухшие почки, сосульки тают, ручьи бегут, ласточка и тд.) вам необходимо определить, когда это бывает ранней весной или поздней и прикрепить эти карточки под иллюстрациями. Молодцы, справились с заданием. Ребята, а почему поздней осенью не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Почему прилетают из теплых краев птицы? Каких перелетных птиц вы знаете? Ребята, у меня на дереве разместились разные птицы вам необходимо перелетных птиц обвести синим карандашом. (работа в парах) Д/и «Найди перелетных птиц» Все справились с заданием, сейчас давайте с вами разомнемся: Физкультминутка: На березу птичка села, (дети приседают руки к коленям) Головою повертела, Для Федота песню спела (повороты головой вправо- влево) И обратно улетела. (встают, машут руками.) На кровати спит Федот, (приседают, руки под щеку) Просыпается, встает. (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра с своей кроватки, Приступает он к зарядке. Раз – два-три- четыре, Ноги выше, руки шире. Ребята, а сейчас попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу: Лед идет по реке – это (ледоход) . Первый цветок – это (первоцвет) . Цветок, растущий из – под снега – это (подснежник) . Участок земли с растаявшим снегом – это. (проталина) . Ребята, посмотрите какие картинки нарисовал художник, но он допустил ошибки, зачеркните неправильные, то чего весной не бывает. Д/и «Найди ошибку» Молодцы, справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам стать художниками, вам нужно будет нарисовать отгадки на мои загадки: 1) .Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька) 2) К маме –речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился – весной. (ручей) 3) На ветках – плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки (почки) 4) Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник) А теперь давайте проверим, какие отгадки вы нарисовали! - О каком времени года были загадки? - Что происходит весной в природе? - Вы любите весну, почему? | |
|