В каком ряду все слова состоят из 7 звуков? воробьи, перешьют, поставь объедки, уязвить, обжечься увлечься, мальчонка, съешьте маячить, разрежьте, бурьян В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? Пр
...
Читать дальше »
|
В каком слове ударение падает на первый слог? Удить; 2) тефтели; 3) ворота; 4) процент; 5) дневник. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Семь; 2) ёж; 3) прелестный; 4)боюсь; 5) сеют. В каком слове нет приставки ? Подождать
...
Читать дальше »
|
1 . Найдите слово, образованное с помощью приставки: Пригорок, 2) стальной , 3) иссушить, 4) сопротивляться , 5) сговорчивый. 2. Укажите существительное женского рода: 1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь. 3. Укажите сущес
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте. Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит
...
Читать дальше »
|
класс) 1. Сделайте фонетическую запись предложения: Тут же у стола стояла кривая турецкая сабля . 2. Расставьте ударение в словах: арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята. 3. Разберите слова по составу, а также произведите их
...
Читать дальше »
|
1 Поставьте ударение в словах: Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях. 2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения. Я любовался величественным видом, открыв
...
Читать дальше »
|
Расставить ударения в словах: танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства, христианин, щавель, газопровод. (10 б.) В каком ряду все слова состоят из 7 звуков? воробьи, перешьют, поставь; маячить, разрежьте, бурьян;
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг. Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем. Задание 3.
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Школа________________________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Сколько звуков [о] в данных строчках: Молоко чудесное,
...
Читать дальше »
|
Из каких пяти идущих подряд букв русского алфавита можно, записав их в другом порядке, составить какое-нибудь пятибуквенное русское слово? Напишите это слово. А. РСТУФ В. КЛМНО Д. АБВГД Б. ОПРСТ Г. ГДЕЁЖ 2. Заполни пропуски во фразе: …такое съесть, …..похудеть?
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д. Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства,
...
Читать дальше »
|
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь. 2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3. Определите, какое слово затранскрибировано: [паласкат
...
Читать дальше »
|
Фонетика и орфоэпия: 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить, ясный 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит 3. В каком с
...
Читать дальше »
|
1.В каких словах количество букв и звуков совпадает? 1)лагерь; 3) юность; 2)ярмарка; 4) полью. 2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог. 1) торты; 3) досуг; 2) понял; 4) километр. 3.Отметьте слова, в кот
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________ Школа_______________________________________________________________________________ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ 1. Расставьте ударения в словах: Алфавит, красивее, случа
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский. (0,5 баллов за каждый правильный ответ) Задание 2. Разберите слова по составу. Загадка, предполо
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи. Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты. 2. Прочитайте стихотворение Б. Ю. Нормана и выпишите существительные, употреблённые с нарушением формы рода.
...
Читать дальше »
|
Задания, оцениваемые в 3 балла. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду: томительный, утомительный, томный, пятитомный. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях: [ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. [
...
Читать дальше »
|
1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ? Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а просьбу слышно там (5 баллов) 2. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает
...
Читать дальше »
|
1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце. Волк, герой, дуб, боец, успех, помощь, капитан, врач, гроздь, лагерь, король. (по 0,5 балла за каждый п
...
Читать дальше »
|
1. Распредели слова по столбикам: ГОРОЖАНИН, РАССПРОСИТЬ, КРЫЛАТЫЙ, БЕРЕЖНО, СВЕТЛЫЙ, ПУСТЯК, ГОРОШЕК, ГОРОХОВЫЙ, ЕМУ, ПОТРОГАТЬ, ЗАВАРИЛ, ПУСТО, НАЛЕВО, КРОШКА, ЗАСТАВА, ВЕТРЕНЫЙ, ВВЕРХ, ВЕРХНИЙ, ВЕРХОВОДИТЬ, ТРУДНО, БРОДИТЬ. Какое слово здесь лишнее?
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи. Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты. 2. Прочитайте стихотворение Б. Ю. Нормана и выпишите существительные, употреблённые с нарушением формы рода.
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие: груба, дубить, обрызгать? (3 балла) Задание 2. Поставьте ударения в словах: верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, договор, красивее, щавель, начала. (6
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударение в словах. Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы. 2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]
...
Читать дальше »
|
Задания. Прочитай слова и запиши их: [ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА] __________ ______________ _____________ ______________ Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями: ОВЛАД
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в словах. Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить. 2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему? 3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя_____________________________________________ Класс_____________________ От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый -__________________ хитрый - ____________________ счастливый -________
...
Читать дальше »
|
1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: Л Е С
...
Читать дальше »
|
1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе. 2. Выберите из следующих слов: 1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на последнем слоге. Арбуз, верба, гражданка, документ
...
Читать дальше »
|
1.Даны слова: жир, цирк, щипчики, починки, починка, дрожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр? ( 1б) 2.Прочитай слоги. Расставь данные слоги по клеткам квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочесть по т
...
Читать дальше »
|
Поставьте ударение в словах: клеить, углубить, цемент, простыня звонить, звонишь, звонит, позвонит начать, начала, начал, начали отдать, отдала, отдал, отдали От данных существительных образуйте глаголы: дочь, пояс, вода <
...
Читать дальше »
|
1.Выпиши слова, в которых есть звук [й] И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я-то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя ... 2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап,
...
Читать дальше »
|
1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис. 2. Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы. 1) РА + парный звонк
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах: день _______________; пень ______________ ; уголь ______________ ; Задание 2. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
...
Читать дальше »
|
ФИ участника ____________________________________________________________________ Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно. Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома.
...
Читать дальше »
|
Муравейник весной. Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась, выбралась из норы ящерка. Вылез еж. Он помылся, почистился, побежал по поляне искать еду. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом-муравейник. С раннего утр
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя _________________________________________________ Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквой в русском алфавите, получилось 5.10,14, 1. Напиши имя мальчика. _______________ Злой волшебник пере
...
Читать дальше »
|
Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса: Окно – Берёза – Вода – Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя, отчество______________________________________________ Школа_____________________________________________________________ 1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы: Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя______________________Класс_______________ 1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни. Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка 1б/…… 2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний <
...
Читать дальше »
|
|