Главная » 2016 Январь 8 » Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс с ответами фгос
08:06 Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс с ответами фгос | |
1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе. 2. Выберите из следующих слов: 1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на последнем слоге. Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр. 3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из синонимов: интересный, забавный, занятный, занимательный. 4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова: баскетболистка, баскетбол, баскетболист; зеленеть, зелёный, позеленеть. 5. К данным словам подберите антонимы далёкий - ,широкий - , север - , вершина - , крутой - , расцветать – 6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесничество. 7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употребляться в переносном значении. Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий. 8. Выделите суффиксы в словах лживый, дождливый, доверчивый. 9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник. 10. Почему русский язык называют языком великого народа? 2 вариант. 1. Выясните, какими буквами и какими звуками различаются слова толстого и Толстого (прилагательное) (фамилия) 2. Придумайте предложения, в каждое из которых вошло бы одно из следующих слов: бороться, биться, сражаться, воевать, драться. 3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду: красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный. 4. Подберите слова с таким составом , , , , 5. Закончите предложения, подобрав антонимы к выделенному слову: Один брат молчун, другой … . Сегодня море бурное, а вчера … . Он помнит добро и забывает … . Ты всегда весел, почему же ты сегодня … ? 6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова: Синеть, синь, синий, синенький, синева, синее, синеватый, синим, синька. 7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении: Седой, бархатный, прямой. 8. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть речи. 9. Напишите слова, значение которых дано ниже: «место на реке, где её можно перейти» - «отверстие вулкана» - «наука о небесных светилах» - «место, где скрещиваются улицы» - «речь, произносимая одним актёром» - 10. Почему знание русского языка необходимо всем народам России? | |
|