Главная » 2016 » Январь » 8 » Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс с ответами фгос
08:06
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс с ответами фгос

1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

2. Выберите из следующих слов:

1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на

последнем слоге.

Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр.

3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из

синонимов:

интересный, забавный, занятный, занимательный.

4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова:

баскетболистка, баскетбол, баскетболист;
зеленеть, зелёный, позеленеть.

5. К данным словам подберите антонимы

далёкий - ,широкий - , север - ,

вершина - , крутой - , расцветать –

6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и

того же слова

Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником,

лесничество.

7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут

употребляться в переносном значении.

Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий.

8. Выделите суффиксы в словах лживый, дождливый, доверчивый.

9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник.

10. Почему русский язык называют языком великого народа?

2 вариант.

1. Выясните, какими буквами и какими звуками различаются слова

толстого и Толстого

(прилагательное) (фамилия)

2. Придумайте предложения, в каждое из которых вошло бы одно из

следующих слов:

бороться, биться, сражаться, воевать, драться.

3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

4. Подберите слова с таким составом

, , , ,

5. Закончите предложения, подобрав антонимы к выделенному слову:

Один брат молчун, другой … .

Сегодня море бурное, а вчера … .

Он помнит добро и забывает … .

Ты всегда весел, почему же ты сегодня … ?

6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и

того же слова:

Синеть, синь, синий, синенький, синева, синее, синеватый, синим,

синька.

7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены

в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой.

8. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?

Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть

речи.

9. Напишите слова, значение которых дано ниже:

«место на реке, где её можно перейти» -

«отверстие вулкана» -

«наука о небесных светилах» -

«место, где скрещиваются улицы» -

«речь, произносимая одним актёром» -

10. Почему знание русского языка необходимо всем народам России?
Категория: Олимпиада | Просмотров: 336 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]