Главная » 2016 » Январь » 8 » Школьная олимпиада по русскому языку 6 класс с ответами
08:13
Школьная олимпиада по русскому языку 6 класс с ответами

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Школа________________________________________________________________________________

Блок 1. ФОНЕТИКА

1.1 Сколько звуков [о] в данных строчках:

Молоко чудесное, вкусное, полезное! Молоко коровье пейте на здоровье!

Ответ: ___________

1.2 Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

а) баян б) рояль в) солнце г) косьба д) роль

1.3 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)____________ б)_____________ в) ____________ г) ____________ д) _____________

Блок 2. МОРФЕМИКА

2.1 Укажите ряд, в котором все слова образованы с помощью приставки.

а) безбрежный, восхищение, подшефный

б) подписать, зашить, пристукнуть

в) подстаканник, пребывание, приморский

2.2 В каком слове есть суффикс –ОЧК-?

а) обточка б) строчка в) карточка г) почка

2.3 Укажите словообразовательную цепочку, в которой есть ошибка.

а) лес лесник лесничество

б) красить украсить приукрасить

в) боль болезнь болезненность

Блок 3. ОРФОГРАФИЯ

3.1 Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

а) соб…раем, выт…реть, сд...рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

3.2 Укажите ряд, в котором во всех словах после приставки пишется буква И.

а) под…скать, пред…стория б) пед…нститут, сверх…нтересный

в) небез…звестный, меж…нститутский г) пред…нфарктный, пост…нфарктный

3.3 Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРЕ-.

а) пр…поднять, пр…целиться б) пр…одолеть, непр…ступный

в) пр…рекаться, пр…образовать г) пр…касаться, пр…увеличить

3.4 Укажите ряд, в котором во всех словах в суффиксе пишется одна и та же буква.

а) крюч...к, мыш…нок, ключ…к б) еж…вый, ситц…вый, пунц…вый

в) звоноч…к, ореш…к, камеш...к г) груз…ик, формов…ик, бакен…ик

3.5 Укажите ряд, в котором слова с НЕ пишутся слитно.

а) (не)избывная тоска; я с этим (не)согласен б) далеко (не)удачный день; дорог (не)подарок

в) пруд (не)глубокий, а рыбный; (не)приятель г) сплошные (не)удачи; вовсе (не)дорогой

3.6 Укажите ряд, в котором во всех словах пишется –НН-.

а) ветре…ый день, безветре…ая ночь б) отчая...ый поступок, нежда…ый гость

в) карма…ый фонарик, пчели…ый рой г) гуси…ое перо, дли…ая дорога

Блок 4. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

4.1 Какая пара слов не является синонимами?

а) лелеять - нежить б) солидный – видный в) одолеть - сломить

г) польза - выгода д) горе - случай е) пленять – восхищать

4.2 Как называются выделенные слова:

- Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они!

В ведерко руку окуни - Не бойся, это окуни!

а) синонимы б) антонимы в) омонимы г) паронимы

4.3 Какое из этих слов лишнее по смыслу?

а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер

4.4 Михаил родился в Одессе. Как правильно заполнить пропуск во фразе:

Михаил - …… Одессы?

а) урождённый б) уродитель в) урожденец г) уроженец

4.5 Как правильно закончить фразу: Помог бы, что ли, а то всё стоишь ......?

а) руки в боки б) руки в ноги в) руки-крюки г) ноги в руки

4.6 Укажите лишний фразеологизм.

а) хоть пруд пруди б) кот наплакал

в) тьма-тьмущая г) яблоку негде упасть

Блок 5. МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

5.1 Укажите, какое из прилагательных не является притяжательным.

а) папин костюм б) заячий тулуп в) сестрицын платок г) лисья нора

5.2 Укажите вариант, где неправильно образована степень сравнения прилагательного.

а) твердейший б) густейший в) важнее г) теснее

5.3 Какое из данных существительных нельзя употребить в словосочетании «ЧЁРНЫЙ ….»?

а) кофе б) кашне в) шимпанзе г) кенгуру

5.4 От какого глагола нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида?

а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться

5.5 Укажите вариант, в котором неправильно образована форма множественного числа.

а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора

Блок 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

6.1 Какой знак препинания должен стоять на месте пропуска в предложении:

Жизнь (?) обман с чарующей тоской…

а) нет знака препинания б) запятая в) тире г) двоеточие

6.2 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Дети каждый день сыпали в кормушки крошки и крупу для синиц и воробьёв.

б) Самоварчик уже был готов и стоял на столе. в) Метель плачет и скулит воет и стонет.

г) Синие белые красные шары весело трепыхались в воздухе.

6.3 Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

а) Лес река озеро радовали глаз путника. б) Каштанка вскочила с лежанки и звонко залаяла.

в) Зимним утром прилетел из лесу тетерев сел на берёзу и начал клевать её бурые серёжки.

г) Ветки цветущей черёмухи смотрят мне в окно и ветер усыпает мой стол белыми лепестками.

Ключи

6 класс

1.1 4 1.2 Б 1.3 а) парк б) ноль в) куль г) пол д) ложь

2.1 Б 2.2 В 2.3 В

3.1 В 3.2 Б 3.3 А 3.4 В 3.5 В 3.6 Б

4.1 Д 4.2 В 4.3 А 4.4 Г 4.5 А 4.6 Б

5.1 Б 5.2 А 5.3 Б 5.4 Г 5.5 Г

6.1 В 6.2 В 6.3 Г
Категория: Олимпиада | Просмотров: 577 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]