Главная » 2016 Январь 5 » Диагностическая работа по русскому языку 8 класс ФГОС
13:10 Диагностическая работа по русскому языку 8 класс ФГОС | |
1. Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) За год я прочитала около двухсот книг. 2) Он быстро надел куртку. 3) Потушив костёр, мы отправились домой. 4) Прочитав книгу, она мне очень понравилась. 2. Определите вид односоставного предложения. 1) Наш поезд задержали на пограничном разъезде. 2) Бодро идёшь домой. 3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. 4) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом. 3. Определите вид сказуемого в предложениях: 1) Зима в этот год была тёплая. 2) Метель начала затихать к вечеру. 3) Хороши летние туманные дни. 4) Прозрачно мерцал вечер. 5) Бабушка стала говорить с соседкой. 4. Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях. Летним вечером Быстрее ветра Поймать бабочку Кофе по-турецки Вера в победу Последнее известие В первом ряду Желание путешествовать 5. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кое-где между крутыми обрывами (1) поросшими редким кустарником (2) ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) синеватые тени. 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 6. Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая. 1) Резкие звуки рожка, игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 2) Шахматист, сделав неудачный ход, сдался. 3) Отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его. 4) Мальчик бежал сломя голову. 7. Прочитайте предложения. 1) Владимир Даль, собравший за свою долгую жизнь более двухсот тысяч слов, является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». 2) За неделю до смерти больной Даль, услышав от прислуги незнакомые слова, попросил дочь записать их. Укажите верное утверждение. 1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот. 2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот. 3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты. 4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты. 18. Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Везде над головой под ногами мелькали маленькие искорки. Всё было мокро улицы дома деревья. В сказках Пушкина живут удивительные герои русалки лешие учёные коты чародеи и богатыри. В танце есть всё музыка мимика жест движение взгляд. Всё вокруг стало для меня дорого и это серое небо и лесистые бугры. Вся мебель диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева. Цветущие поля и берёзовые рощи и лесные дали всё это близко и дорого сердцу художника. Зонтик часы ножик всё это у него было в чехле. Всё вокруг подсолнухи акации и сухая трава были покрыты пылью. Прочитайте текст и выполните задания 8 - 17. Чай – самый известный напиток после воды. 2) О его популярности говорит тот факт, что человечество отмечает Международный день чая. 3) На чём же основана популярность этого напитка? 4) Все знают, что обладающий кофеином и танином чай оказывает тонизирующее влияние на наш организм. 5) …догадывались ли вы, что чай имеет лекарственные свойства, помогая нам при простудных заболеваниях? 6) К тому же известно, что в ХVII веке придворный врач успешно излечил царя Михаила Фёдоровича от желудочной болезни с помощью обыкновенного чая. 8.Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 5? 1) Итак 2) Но 3) Поэтому 4) Например 9. В каком предложении содержится главная информация текста? 1) Популярный напиток чай обладает не только тонизирующим, но и лечебным эффектом. 2) Чай популярен во всём мире, так как имеет тонизирующий эффект из-за содержащихся в нём кофеина и танина. 3) Популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при простудных заболеваниях принимают чай, который также помогает при лечении желудочных болезней. 4) Придворные лекари издревле знали о целебных свойствах чая и лечили им желудочные заболевания. 10. Укажите неверное утверждение. 1) Стиль публицистический. 2) Тип речи – описание. 3) Предложение 6 дополняет мысль, высказанную в предложении 5. 4) Предложения 2 и 3 связаны указательным местоимением и синонимами. 11. Выпишите из предложения 5 словосочетания со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. 12. Выпишите из предложения 6 любое словосочетание со способом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ. 13. Выпишите из предложения 5 словосочетание со способом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 14. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Определите вид сказуемого. 15. Укажите номер предложения, в котором есть безличная грамматическая основа. 16. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выпишите обособленное обстоятельство. 17. Укажите номер предложения с необособленным определением. Выпишите необособленное определение. | |
|