Главная » 2016 » Январь » 5 » Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России
13:44 Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России | |
1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
1) Карандаш, ластик, пенал, краски. 2) Блузка, куртка, платье, юбка. 3) Молоко, сыр, масло, кефир. 4) Кресло, кровать, диван, стул. 2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв: 1) ёлка 2) съел 3) письмо 4) аллея 3. Прочитай данные ниже слова. Печень, редька, веселье, чайники, свеча, снегири,деньки, ключики. Запиши слова в таблицу. Двусложное слово Трёхсложное слово В слове все согласные звуки мягкие _______________________ _______________________ В слове НЕ все согласные звуки мягкие _______________________ ______________________ 4. В каком ряду слова являются однокоренными: 1) добрый, чуткий 2) рисовая (каша), рисовать 3) кормушка, кормить 4) белила, белка 5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА: 1) повязка 2) замазка 3) полоска 4) нарезка 6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный. 1) корень, окончание___________________________________________________________ 2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________ 3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________ Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________ 7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи 1) имя существительное - _______________________________________________________ 2) имя прилагательное - ________________________________________________________ 3) глагол - ___________________________________________________________________ 4) местоимение - 8. Определи номер словосочетания, данного в дательном падеже: 1) от сильного ветра 2) большому кораблю 3) с радостным блеском 4) из дремучей берлоги 9. В каком предложении выделенное слово является существительным в форме ед.числа, В.п 1) В лесу отбивает дробь дятел. 2) Резкий ветер разносит семена деревьев. 3) Он срывает осенние листья. 4) Стаями улетают на юг птицы. 10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие: Белеть, светлеть, белизна, белить. Выпиши это слово. Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака. 1) __________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________ 3) __________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода: 1) ловкий акробат 2) смешные истории 3) яркое представление 4) цирковая арена 12. Определи признаки имени прилагательного в предложении: Под старыми соснами виделся домик лесника. 1) мн.ч., жен.р., Пр.п. 2) мн.ч., жен.р.,Тв.п. 3) мн.ч., Пр.п. 4) мн.ч., Тв.п. 13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л. 1) рушим 2) посеем 3) подрезаете 4) помечаем 14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом: 1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки. 2) Корабль дал течь. 3) Из крана начала течь вода. 4) В плотине образовалась течь Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера. 1) Холодный ветер с огромной силой дул в лицо. 2) Красивые клёны сажают люди в городских парках. 3) Из травы выглядывали первые весенние цветы. 4) На высоких соснах селятся ястребы и орлы. 5) Ранним утром громко зазвонил телефон. 6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег. Определи номер предложения с однородными членами: 1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога. 2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий. 3) Целыми днями без устали пес бегал по полю. 4) Мы кормили птенца творогом и кашей. Запиши побудительное предложение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы. 1) холод, 2) прохладный 3) холодить 4) холодный 5) ходит Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы. Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка. ________________________________________________________ | |
|