Главная » 2016 Январь 5 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 11 класс ФГОС Школа России
12:45 Итоговая контрольная работа по русскому языку 11 класс ФГОС Школа России | |
1.Укажите правильное продолжение предложения.
Начав записывать слова в 1829 году, 1) первый том словаря был опубликован В.И.Далем только спустя 30 лет. 2) работа над словарём потребовала более 30 лет. 3) к 1860 году было собрано 200 000 слов. 4) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет. 2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.) 1)Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 2)Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев. 3)Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 4)Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни. 3. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1)как известно (2) человеком большой доброты. Он прощал окружающим ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3 4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1)Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной. 2)Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил за горизонт. 3)Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд. 4)Дождь принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке. 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Практическая значимость орфоэпических словарей очень велика: многочисленные грубые ошибки в устной речи связаны с неправильным произношением слов. 1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 2) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3)Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В начале 1930 года ( 1 ) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений А.С. Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта. 1) 1,3,5. 2) 2,4. 3)2,5. 4) 3,5. 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда он чего-то не понимал (3) то улыбался (4) и улыбка его нравилась Марье Васильевне. 1)1,4. 2)2,3. 3)1,3,4. 4)1,2,3,4. 8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) А.С.Пушкин – это гений гуманности, который во всём находил наивысшие проявления человеческих чувств. 2)Россия – это бесконечные снега, над которыми поют серебряные метели. 3) А.С.Пушкин рассказал Н.В.Гоголю историю похождений некоего авантюриста, который скупал у помещиков крестьян ради получения ссуды в опекунском совете. 4)Новейшая история – самая короткая среди эпох, которые выделяются в летописи человечества. 9. Из предложений выпишите все частицы. Но ведь игрушка – это не забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие образы мира, и от того, какими они будут, часто зависит формирование нравственных качеств личности. 10. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование. И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. 11.Среди предложений найдите сложное предложение, в которое входит безличное односоставное предложение. Напишите его номер. 1. Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. 2.Она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о суте человеческих отношений, сложном устройстве мира. 3.Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. 4. Кроме того, игрушка ещё и средство обучения и даже лечения.5. Но так ли повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек 12.Среди предложений найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите их номера. 1.К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. 2.Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребёнка. 3. Черепашки-Ниндзя, трансформеры, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком по отношению к более слабым. 4.Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира. 5.Но ведь игрушка – это не забава. 6.Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. 13. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер. 4.К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. 5.Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребёнка. 6.Черепашки- Ниндзя, трансформеры, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком по отношению к более слабым. 7.Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира. | |
|