Главная » 2016 » Январь » 5 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс ФГОС Школа России
13:11
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс ФГОС Школа России

ЧАСТЬ 1 (А)

А1. В каком слове все согласные звуки твердые?

вечер 2)смех 3) север 4)ворона

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал
ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина
зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фонарем
пол…скать белье, бахр..ма, подг..реть

A3. Укажите слово с непроизносимой согласной.

гиган(?)ский 2)чудес(?)ный 3)словес(?)ный 4)безглас(?)ный

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр…мудрость, пр..рвать, пр..мчаться
вз..мать, пр…ключение, пр..гнуть (ветку)
с…мпровизировать, меж..нститутский, под..грать
в..дернуть, бе..шабашный, ра..задорить

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

ханж..й, ковш..м, юнош..й
вожж..й, чащ..ба, ч..рточка
крыж..венный, ж..кей, ч..кнуться
барж..й, пропаж..й, лихач..м

А6. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

A. Мы ехали по немоще..ой дороге.

Б. Мы ехали по дороге, моще..ой булыжником.

B. Мы ехали по вымоще..ой дороге.
Г. Дорога не вымоще..а.

1) А,Г 2) Б, В 3)В,Г 4) Б, Г

А7. В каком(-их) предложении(-ях) НЕ со словом пишется раздельно?

A. (Не)яркое, но теплое солнце осветило сад.
Б. Овощи (не)мыты.

B. В вазе лежали (не)мытые фрукты.

Г. На столе лежали еще (не)мытые фрукты.

1) Б,Г 2) Б, В 3) А 4) В, Г

А8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

стульч..к, любимч..к, скитал..ц
кусоч..к, вдоль дорож..к, постоял..ц
привязч..вый, глянц..витый, чист..нькая
милост..вый, грузч..к, мал..нький

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

в следующ..м году, не ворот..шь, в смятень..
внутренн..ю борьбу, дальн..ю дорогу, зимн..ю шапку
в помещени.., (он) пожина..т, в прошлогодн..ю
вышл..те книги, не захоч..шь, в племен..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.) Бабочки(1) привлеченные светом(2) кружили около фонаря.

Привлеченные светом (З) бабочки кружили около фонаря. Увлекшись книгой(4) я все читал и читал.

1) 1,2,3,4

2) 1, 2, 3 3)1,3 4) 2, 3, 4

All. Укаите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Очевидно (1) мы останемся дома. Это все (2) очевидно. Сияй, сияй (3) прощальный свет любви.

1)1,2 2) 1, 2, 3 3) 1,3 4)2

А12. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Все окна(1) как в комнатах(2) так и в залах открыты настежь.

Это был странник (З) или охотник. Гладиолусы(4) и ирисы(5) и сирень(6) и жасмин росли в бабушкином саду.

1,2,3,5,6 2)2, 4, 5, 6 3)1, 2, 4, 5, 6 4)2, 5, б

ЧАСТЬ 2 (В)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

(1) Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в деревне Овсянка близ Красноярска. (2) Учился в железнодорожной школе ФЗО, работал составителем поездов. (3) С 1942 — на фронте: шофёр, артразведчик, связист; после войны постранствовал по России, жил на Урале, в Вологде, пока не вернулся в родную Овсянку и не выстроил дом напротив бабушкиного. (4) Похоронить себя завещал на деревенском кладбище рядом с дочерью.

(5) Непростая биография поколения, обожжённого войной; но я почти уверена, что эта биография принадлежит человеку счастливому, счастливому в его, астафьевском, понимании: «Какое же это редкое и великое по нынешним временам счастье — прожить почти девяносто лет на своей земле, в родной деревне, в своём родном углу... (б) Прожить пусть и в тяжких трудах и заботах... (7) И кончить свой век с достоинством, уйти с тихой молитвой на устах туда, откуда явился гостем на сей свет с назначением творить в меру сил, тебе данных, добро» («Кончина»).(8) Этими строчками В. Астафьев чётко обозначил призвание человека и писателя, какими оно ему виделось: творить добро.

(9)Всю жизнь писатель Астафьев служил Правде. (10) Он писал Правду. (11) Как он её понимал, чувствовал, писал, может быть, с не до конца выверенной интонацией, но честно и искренне.

(12) Если внимательно вчитаться в его строчки, то чётко обозначатся два главных требования художника и к героям своим, и к окружающим людям, и к самому себе: непреложное требование искренности и требование милосердия, высочайшие примеры которого, по Астафьеву, на всём протяжении своего существования подаёт природа. (13) Он хотел быть нужным сейчас, сегодня, хотел помочь людям разобраться в происходящем, хотел искренне, горячо, по-астафьевски, поэтому не только писал, но и депутатствовал, составлял для детей антологии и хрестоматии, формировал библиотеки и строил планы.

(По Н.С. Цветовой)

В1. Укажите стиль и тип речи текста.

публицистический стиль, повествование

художественный стиль, повествование с элементами описания
научный стиль, описание
разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения

При выполнении заданий В2, В4, В5, В7 ответ запишите словами.

В2. Назовите вид связи в словосочетании НЕПРОСТАЯ БИОГРАФИЯ (предложение 5).

В3. Какая характеристика соответствует предложению 10?

простое нераспространенное предложение
простое распространенное предложение
неполное предложение
назывное предложение

В4. Среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Напишите его номер.

В5.Назовите, какой вид сказуемого в предложении 10.

В6. Укажите вид односоставного предложения в тексте (предложение 6).

В7. Выпишите из предложений 12,13 возвратные глаголы.

В8. Напишите лексическое значение слова ХРЕСТОМАТИЯ (предложение 13).

сборник избранных произведений или отрывков из них
учебник
сборник произведений одного автора
сборник стихов

ЧАСТЬ 3©

Ответьте письменно на вопрос: «Согласны ли вы со словами В. Астафьева, что «призвание человека и писателя — творить добро»? (объем сочинения 50-80 слов)
Категория: Школьникам | Просмотров: 451 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]