Главная » 2016 Январь 5 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
13:03 Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России | |
Прошло три года.
(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать ориги нального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. (4)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внима ния на его замечательный музыкальный талант. (5)Другие переда вали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтиче ских побуждений. (6)Как бы то ни было, зала была набита битком. 7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появил ся молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (9)Южнорусская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношёрстная толпа была сразу захваче на глубокой искренностью выражения. (10)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источ никами народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (11)Богатая красками, гиб кая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торже ственным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом... (12) Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. (13)Слепой сидел с опущенною головой, удивлённо прислушиваясь к этому грохоту. (14)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (15)Многолюдная зала мгновенно притихла. (16)В эту минуту вошёл Максим. (17)Старик слушал и ждал. (18)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал жи вую драму этих звуков... (19)И вдруг сердце Максима упало. (20)Из-под рук музыкан та опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер. (22)И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый. (23)Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (24)На глазах старика по явились слёзы. (25)Слёзы были и на глазах его соседей. (26)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел, — думал Мак сим. (27) — Да, он прозрел... (28)На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных...» (29)И старый солдат всё ниже опускал голову. (ЗО)Вот и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом пол ные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой... (По В. Короленко) Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель,заслуживший признание своей правозащитной деятельностью. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведённом на Украине. Основные произведения — «История моего современни ка», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант». Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. А1 Какая тема не затрагивается в тексте? История личной жизни слепого музыканта. Отношение южнорусской публики к своим родным мелодиям. История жизни Максима. Впечатление, производимое музыкой слепого музыканта. А2 В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «Почему сердце Мак сима упало?» (11)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом... (18)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков... (20)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (24)На глазах старика появились слёзы. A3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жениях 26—27? Слепой музыкант стал видеть. Музыкант, как всякий слепой человек, очень эгоистичен. Музыкант чувствует переживания людей. Слепой музыкант стал очень хорошо играть. А4 В каком из предложений используются антонимы? (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкаль ном таланте и его личной судьбе. (5)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (28) На месте слепого и неутолимого эгоистического страда ния он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и люд ское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных...» А5 В каком значении употреблено слово глубокой в предложе нии 9? имеющая большую глубину отдалённая, глубинная большая и сильная тщательно скрытая А6 В каком варианте ответа средством речевой выразительно сти является парцелляция? (18)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, пони мал живую драму этих звуков... (19)И вдруг сердце Максима упало. (20)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (21)Вырвался, прозвенел и замер. (24)На глазах старика появились слёзы. (25)Слёзы были и на глазах его соседей. (26)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел, — думал Мак сим. (27) —Да, он прозрел...» Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами. В1 Замените стилистически окрашенный фразеологизм серд це упало в предложении 19 нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 2-4 выпишите слово с двойной согласной в корне. В3 Из предложений 12—15 выпишите слова, правописание при ставки в которых зависит от их значения. В4 Из предложений 10—13 выпишите слова, в которых право писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия прошедшего времени. В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Никто не признал бы его слепым, (1) если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама,(2) как говорили,(3) жена музыканта. В6 Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью примыкание. В7 Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. В8 Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособ ленным определением. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 17—25 найдите предложения с однород ными членами. Напишите номера этих предложений. | |
|