Главная » 2016 Январь 5 » Контрольная работа по русскому языку 10 класс 2 четверть ФГОС
12:49 Контрольная работа по русскому языку 10 класс 2 четверть ФГОС | |
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. 3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички. 8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. (По А.П.Чехову) (241 слово) Грамматическое задание 1 вариант Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано». Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени. Из предложения 13 выпишите союзы. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения. 2 вариант Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия». Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н». Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответы: 1 вариант изредка, раздавался равнину неожиданно погибшая но, и, что, и 2 10 1 2 вариант прислушался выжигало непрошеные прилетавших кого-то 3 3 7 Инструкция для учителя Время проведения - 45 мин Максимальный балл - 13 Проверка и оценивание: Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл. Часть В Количество баллов не должно превышать максимального; № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 итого Кол-во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 баллов Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу «5» - 13 баллов «4» - 12 – 10 баллов «3» - 9 – 7 баллов «2» - 6 баллов и ниже Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку в 10 классе ________ школы_____________________ Выполняло работу __________учащихся Класс занимается по учебнику___________________________________________________ Получили оценки за диктант «5»-………….чел. «4»…………..чел. «3»………….чел. «2»………….чел. % успеваемости………………….. % качества…………………. Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания: Н и НН в частях речи ….. чел. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел. Правописание приставок на –З и –С …чел. Правописание традиционных приставок ..чел. Правописание суффиксов причастий настоящего времени …чел. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел. Правописание безударных гласных в корне слова….чел. Правописание согласных в корне слова ..чел. Правописание падежных окончаний существительных …чел. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи …чел. НЕ и НИ в частях речи …чел. Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи … чел. Правописание суффиксов -О-А на конце наречий ..чел. Пунктуация при однородных членах предложения …чел. Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел. Пунктуация при обособленных определениях …чел. Пунктуация при обособленных обстоятельствах …чел. Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел. Пунктуация в предложениях с разными видами связи…чел. Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения …чел. Часть В Допустили ошибки: №задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Кол-во уч-ся Итоговая отметка. «5»- «4»- «3»- «2»- …% выполнения (уровень обученности), … % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы). Замечания и предложения по контрольной работе: 1. 2. | |
|