Главная » 2016 Январь 5 » Контрольная работа по русскому языку 11 класс ФГОС Школа России
12:42 Контрольная работа по русскому языку 11 класс ФГОС Школа России | |
Теория литературы.
Соотнесите модернистские течения и основные принципы, ему присущие: А) Символизм 1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов. Б) Акмеизм 2) бунтарство, анархичность, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области рифмы и ритмики И) Футуризм 3) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность» Символ – это А) поэтический образ, выражающий суть какого-либор явления. Б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть её особое, избирательное значение. 3. Традиции и новаторство в литературе XX века. А) В творчестве В. Шукшина традиции какого русского писателя-классика нашли своё продолжение? а) Ф.М. Достоевского б) А.П. Чехова в) Л.Н. Толстого Б) В чём проявилось новаторство В. Шукшина? а) В обращении к особому типу – «чудикам», вызывающим неприятие окружающих своим стремлением жить по своим собственным понятиям о добре, красоте, справедливости. б) В особой проблематике, отличающей его творчество от творчества современников. в) В создании особого жанра произведений. Соотнесите определение с соответствующим видом тропов: А) Средство художественной выразительности, основанное на преувеличении. 1) оксюморон Б) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. 2) гипербола В) Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления с другим. 3) метафора Г) Художественный приём соединения несоединимого, например, «грешно-скромная девушка» 4) сравнение Знание художественных текстов. 1. Напротив названия каждого произведения (или цикла) напишите имя автора: «На дне» «Олеся» «Антоновские яблоки» «Двенадцать» «О доблестях, о подвигах, о славе…» «Реквием» «Персидские мотивы» «На поле Куликовом» «Мастер и Маргарита» «За далью даль" «Доктор Живаго» 2. Узнать произведение и автора по отрывку. А). Во сне он шёл по светящейся лунной дороге в сопровождении своей собаки Банги, а рядом с ним шёл бродячий философ. Раз он шёл рядом, значит никакой казни не было. Б). Хотелось бы всех поимённо назвать, Да отняли списки, и негде узнать. Для них соткала я широкий покров Из бедных, у них же подслушанных слов. О них вспоминая всегда и везде, О них не забуду и в новой беде, И если зажмут мне измученный рот, Которым кричит стомильонный народ, Пусть также они поминают меня В канун моего поминального дня. В). «Я, Петро, уморился душой. Я зараз недобитый какой… Будто под мельничными жерновами побывал… перемяли они и выплюнули. Меня совесть убивает… Зачем я энтого срубил…Срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой. По ночам снится»… Г). На политграмоту Пухов не ходил, хотя и подписал ячейину бумажку. - Что же ты не ходишь, товарищ, приглашать тебя надо? -Чего мне ходить,- я и из книг всё узнаю,- разъяснял Пухов и думал о далёком Баку. Анализ художественного текста. Ахматова. «Песня последней встречи» Примерный план анализа. Какова тема произведения? К какому художественному направлению (акмеизм, символизм, футуризм) относится это произведение? Докажите. Какое переживание лежит в основе стихотворения ? (См. название). Как душевное переживание героини проявляется в её поступках, её восприятии окружающего мира? Найдите в стихотворении «говорящие детали». В 4-ой строчке меняется ритм стихотворения. Какую роль это играет? Помогает ли понять состояние героини? Объясните смысл эпитета «горели свечи равнодушно-жёлтым огнём». | |
|