Главная » 2016 Январь 6 » Контрольная работа по русскому языку 11 класс по теме: «Правописание корней»
12:19 Контрольная работа по русскому языку 11 класс по теме: «Правописание корней» | |
Зачёт №1
Правописание корней и приставок Теория Основные принципы русской орфографии. Принцип единообразного написания морфем. Корень слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а – о, е – и; корни с полногласными и неполногласными сочетаниями; е и э в заимствованных словах. Буквы о и е после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных; чередование согласных в корне. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. Правописание согласных и гласных в приставках. Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре. Употребление разделительных ь и ъ. Правописание на стыке приставки и корня. Правила, нарушающие единообразие написания корня: ы и и в корне после приставок. Контрольная работа №1 Правописание корней и приставок. Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием. Контрольный тест Орфограммы корня и приставки. Рекомендуемая литература Архипова Е.В. Лингвистический тренажер по русскому языку: Правила, алгоритмы, тесты. – М., 2006 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи / Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006 Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001 Львова С.И. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2009. – 192 с. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994 Он-лайновые словари портала http: // www.gramota.ru.: • Русский орфографический словарь Российской академии наук. Отв. ред. В.В.Лопатин. © Электронная версия, «ГРАМОТА. РУ», 2001 –2002 • Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Автор Т.Ф.Ефремова. ©Электронная версия, ГРАМОТА.РУ», 2001 –2002. Русский язык 10 класс Зачёт № 1 Контрольная работа № 1 Правописание корней и приставок Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста. Сон Обломова Сни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с яс..н..выми ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним большим кож..(н,нн)ым креслом. Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок зевая и поч..сывая по временам спиц..й голову… Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед, в соверше(н,нн)ом удовольстви.., или пр..сяд..т в кресло и пос..дев (н..)много начнет опять ходить пр..слуш..ваясь к звуку собств..(н,нн)ых шагов. В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете. Это частью делалось по пр..выч..ке частью из эк..номии. На всякий предмет который пр..изводился вне дома а пр..обр..тался п..купкою обломовцы были до крайности скупы. Они с радостью закол..т отличную индейку или дюж..ну ц..плят к пр..езду гостя но лишн..й изюм..нки в кушанье (не)полож..т и побл..днеют если тот(же) гость сам..вольно вздума..т сам себе налить рюмку вина. Обломовцы луч..ше соглашались т..рпеть всякого рода н..удобства чем трат..ть деньги. Услыхав что один из окрес..ных молодых помещ..ков езд..л в Москву и запл..тил там за дюж..ну рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за ж..лет к свадьбе старик Обломов п..р..крестился и сказал с выр..жен..ем ужаса что «эт..к..го молодца надо пос..дить в острог». Они в прост..те души пон..мали и пр..в..дили в исп..лнен..е единств..(н,нн)ое уп..тр..блен..е капита(л,лл)ов – д..ржать их в сундуке. И.А.Гончаров Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование. Русский язык 10 класс Зачёт № 1 Контрольный тест к зачёту № 1 Орфограммы корня и приставки Вариант 1 Задание № А. Задания с выбором ответа Эталон А 1 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1) акв…рель, з…рница, пот…рять 2) вар…ант, пол…жение, ред…ктировать 3) бл…стеть, просл…влять, м…нимальный 4) вост…ргаться, повт…рение, ист…рический А 2 Укажите ряд слов с чередующимися гласными. 1) б…калея, переж…вания, уг…реть 2) з…рница, расст..лать, исп…лнение 3) изл…гать, прик…сновение, разр…статься 4) выч…слить, накл…ниться, р…скошный А 3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? дириж…р, беч…вка, душ…нка сч…т, пш…нка, реш…тка ж…рдочка, , расч…ска, ш…рты ноч…вка, туш…нка, трущ…ба А 4 В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные? 1) гиган…ский, глас…ность, лес…ница 2) древес…ный, доблес…ный, съес…ной 3) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский 4) искус…ный, наез…ник, завис…ник А 5 Укажите ряд слов с двойными согласными. 1) ат…ракцион, груп…а, кол…ективный 2) диаграм…а, стел…аж, кон…армеец 3) кристал…, ал…миний, грам…пластинка 4) програм…ка, , компромис…ный, гал…ерея А 6 Слова какого ряда не имеют приставки? 1) подол, подошва, падающие, 2) подолгу, почитать, поразительно 3) ответный, ослепляющий, отечество 4) сыплет, совершая, созидатель А 7 В каком варианте ответа указаны все слова с приставкой с- ? А) …делать Б) …десь В) …бить Г) …грести 1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, В, Г А 8 В словах какого ряда пропущена буква е? 1) пр..стиж, пр..брежный, пр..дать значение 2) пр..успевать, пр..беречь, пр..быть вовремя 3 пр..увеличивать, пр..ображать, пр..дать друга 4) пр..кратить, пр..оритет, пр..бывать в мечтах А 9 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) …горяча, и…чезнуть, ра…задорить, 2) и…коренить, …делка, и…подлобья 3) пр…небрежение, пр…пираться, непр…ступный 4) пр…творщица, пр…кратить, пр…прятать А 10 В словах какого ряда после приставки пишется буква ы ? 1) без..дейный, пед..нститут, дез..нформация 2) раз..грать, пост..мпрессионизм, вз..мать 3) от..скать, пред..юльский, с..мпровизировать 4) пред..сторический, сверх..зысканный, спорт..нвентарь А 11 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе…страшный, …дешний, во…стать 2) пр…вивка, пр…чудливый, пр…рождённый 3) за…ндеветь, об..скать, сверх…мпульсивный, 4) об…бщить, пр…держаться день, пр…дедушка А 12 В каком ряду во всех словах следует писать Ъ? 1) ад…ютант, двух…ярусный, с…ёмка 2) ин…екция, с…экономить, кон…юктура 3) суб…ект, дет…ясли, пред…юбилейный, 4) под…езд, меж…ядерный, без…аварийный А 13 В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Ь? А) суб…ект Б) порт…ера В) в…юга Г) кон…юктура 1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г А 14 В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1) Тайна пушкинского гения никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира. 2) Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия. 3) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью, поэтому он существует в настоящем и принадлежит будущему. Пушкин – ровестник всех новых поколений. В. Задания с кратким ответом Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7. 1)Да, такова была моя участь с самого детства! 2)Все ч..тали на моём лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предпол..гали – и они р..дились. 3)Я был скромен – меня обв..нили в лукавстве: и я стал скрытен. 4)Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их – меня ставили ниже. 5)Я …делался завистлив. 6)Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. 7)Моя бе…цветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. 8)Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал и…кусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. 9)И тогда в душе моей родилось отчаяние – но не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное бе…сильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. 10)Я …делался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, и…парилась, умерла, я её отрезал и отбросил – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины; но вы теперь разбудили воспоминание о ней, и я вам прочёл её эпитафию. М.Ю.Лермонтов В 1 Из предложений 2 – 3 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. В 2 Из предложений 1–7 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. В 3 Из предложений 4 – 8 выпишите слова с непроизносимыми согласными. В 4 Из предложений 9 –10 выпишите слова с гласными а, и после шипящих в корне. В 5 Укажите номера предложений, в которых на месте пропусков в приставках слов следует писать с- . В 6 Из предложений 8 –10 выпишите слово(-а) с приставкой, обозначающей неполноту действия. В 7 Из предложений 4 –6 выпишите антонимы. Русский язык 10 класс Зачёт № 1 Класс 10 ___ Ф.И.О. ______________________ ______________________ | |
|