Главная » 2016 Январь 6 » Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Глагол»
14:14 Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Глагол» | |
Выбери букву гласного в суффиксах –ек, -ик, давай письменные объяснения.
Реши и другие орфографические задачи. горшоч . к - ____________________________ куст . к - _____________________________ мешоч . к - _____________________________ огонёч .к - _____________________________ ореш . к - _____________________________ Найди в каждой группе слов лишнее, подчеркни его. Для этого вставь буквы и покажи строение слов. Не попадись в ловушки: в слове может не быть суффикса, может быть не такой, как в других словах. Звоноч . к, кулич . к, цветоч . к, кусоч . к, крючоч . к. Фонар . к, ёрш . к, ковш . к, ящ . к, ёж . к, билет . к, хвост . к. Ключ . к, корж . к, кувшинч . к, зайч . к, кирпич . к. - Найди слово по его характеристике: 6 зв., 5 б. Подчеркни его. Допиши в предложении обобщающие слова со слогом (ЦЫ). Вставь пропущенные буквы. Л . мон, . пельсин, м . ндарин - __________________ С . ниц . , скворц . _ _____________________ Б . льшой, ук . зательный, средний, безымянный, мизинец - ______________ Клоуны, канатохо . ц . , акробаты, жонглёры - _______________________ На д . ске з . писаны __________________: четыре, шесть, дес . ть. Распредели слова в три столбика. Подумай, по каким признакам разделишь слова на группы. Певц . , творц . , ц . рк, ц . ган, мудрец . , ц . плёнок, ц . ркуль, любимц . , ц . фры, ц . линдр, ц . почки. __________________ _________________________ _______________________ __________________ _________________________ _______________________ __________________ _________________________ _______________________ __________________ _________________________ _______________________ Вставь пропущенные буквы. Не попадись в ловушку! Ц . ганка, ц . рквушка, ц . рковой, птенц . , ц . ркуль, красавиц . , зац . пить, ц . ловать, ц . нтральный, мотоц . кл, ц . на, ц . линдр. Контрольный тест за 1-ю четверть. 3 класс. Подчеркни слова, разделённые для переноса неверно. Ма-ли-на, с-мо-ро-ди-на, я-корь, клуб-ни-ка, ря-би-на, кас-са, ко-рм. Вставь пропущенные буквы. К . ньки, к . б . чок, д . ван, к . нфета, к . тлета, бут . рбро . , уч . ник. Каждое слово соедини линией с нужным числом так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке. Золушка 1 Пятачок 2 Айболит 3 Дюймовочка 4 Винни-Пух 5 Буратино 6 Мальвина 7 Посчитай, сколько в каждом слове букв и звуков, и запиши получившиеся числа. еловый - ___б., ___ зв. вьюга - ___б., ___ зв. рубить - ___б., ___ зв. Соедини проверяемое слово с проверочным. ходить бегун бежали ходил убегал бег пробежка ходит Вычеркни лишнее слово. слова-предметы слова-признаки слова-действия берёза красный пошёл зелёный большой проходил костюм краснеет походка рыба горячий светил Вычеркни слова с суффиксом -ек- Конч . к, кусоч . к, пальч . к, горош . к, вагонч . к, сухар .к. Расставь знаки препинания, посчитай. Сколько предложений в тексте, запиши. Была глубокая осень листья с деревьев давно опали лес выглядел хмурым и неприветливым почти каждый день шёл дождь низкие тучи ползли над вершинами столетних деревьев. ____ Проверочная работа по русскому языку. 3 класс, 2 четверть Спиши. Надпиши над именами существительными падеж. Перед именем существительным пиши в скобах падежный вопрос от слова-командира. Шагал (___________) по тропке, шагал (________________) через парк, шёл (_________) к памятнику, писал (________) ручкой, любовался (__________) природой, сбежал (_________) с горы, смотрел (__________) в бинокль, вернулся (_________) с города, добрался (__________) до деревни, увяз (_______) в болоте. Спиши сочетания слов. Укажи падеж имён существительных. На съёмке разъярил медведя, объявил родителям об отъезде, съёжился на ветру от холода, смеялся на спектакле над обезьяной, шил иголкой в напёрстке. Спиши текст. Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! - Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся. - Найди в тексте имена существительные и обозначь падеж. - Выделенные слова разбери по составу. Спиши. Определи форму глагола и запиши его в неопределённой форме. время, число, лицо или род неопределённая форма говорит …………………………… ……………………........... делаю …………………………….... ……………………........... отвечали …………………………… ……………………........... строим …………………………….... ……………………........... говоришь …………………………… ……………………........... прочитал …………………………….... …………………….......... Проверочная работа по теме «Глагол» (прошедшее и настоящее время) Подчеркни правильное выражение « Глагол- это часть речи, которая обозначает предмет 2)признак предмета 3) действие предмета Подчеркни правильное выражение «Глагол отвечает на вопросы: 1) что делает? что сделает? 2) какой? какая? 3) что? кто? 3. Подчеркни неправильный ответ: 1) изменяется по падежам 2) изменяется по числам 3) изменяется по лицам 4. Подчеркни предложение с глаголом в неопределённой форме. Не смейся надо мной. Весь век встречать и провожать. 5.Подчеркни предложение с глаголом третьего лица единственного числа. Смастерю я вам буфет. 2) Простоит он сотню лет. 3) Будут ящики для ножей. 6. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. 1) слышит 2)подумает 3) служил 7.Выбери в каждом ряду глагол и подчеркни его. 1) разговорчивый, разговор, договорился 2) увлечение, увлекаться, увлекательная 3) близкий, приблизиться, приближение 8. Разбери по составу слова: 1) побелели 2) играет 3) кушать 4) напиться Дополни глаголы настоящего времени отвечают на вопросы …………………………………………………. глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ……………………………………………….. глаголы прошедшего времени изменяются по ……………… и …………………. глаголы настоящего времени изменяются по ………………. и ………………….. Можно ли узнать число у глаголов в неопределённой форме? да 2) нет Как пишется НЕ с глаголом? слитно 2) раздельно Определи форму глагола и запиши его в неопределённой форме. время, число, лицо или род неопределённая форма говорит …………………………….... ……………………........... делаю …………………………….... ……………………........... отвечали …………………………….... ……………………........... строим …………………………….... ……………………........... говоришь …………………………….... ……………………........... прочитал …………………………….... ……………………........... напишем …………………………….... ……………………........... возьмёте …………………………….... ……………………............. Контрольная работа за 2-ю четверть. Учени___3 класса ______________________________ Диктант. 2.- в пятом предложении укажи части речи; - отметь \/ глагол в неопределённой форме; Определи форму глаголов: заплакал - _____________________ напишем - ______________________ слышала - _____________________ сижу - _________________________ будешь петь - __________________ прочитали - _____________________ Разобрать по составу; Убежала, полоски, косолапый, молоденькие, завозилась. Провести звуко-буквенный разбор слов: Залез - ______________________ яма - ___________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Надпиши над именами существительными падеж. Перед именем существительным пиши в скобах падежный вопрос от слова-командира. Шагал (___________) по тропке, шагал (________________) через парк, шёл (_________) к памятнику, писал (________) ручкой, любовался (__________) природой, сбежал (_________) с горы, смотрел (__________) в бинокль, вернулся (_________) с города, добрался (__________) до деревни, увяз (_______) в болоте, прыгают ( ) капли, блестит ( ) на листе. Тестовая работа по русскому языку. 3 четверть. Обведи кружком номер правильного ответа. Где пропущена буква И? а). ц . ган б). ц . пной в). ц . ркач г). ц . плята 2. Какое слово лишнее? а) бант . к б) куст . к в) ключ . к г) клубоч . к 3. Найди слово к схеме __ . а) двенадцать б) мореход в) порошок г) подоконник 4. Какие окончания нужно вставить? Небо был . необычайно син . . а) -а, -ие б) –а, -ее в) – о, -ее г) –о, -ие 5. В каком падеже употреблены подчёркнутые имена существительные? Я сделал шаг в сторону и провалился в рыхлый снег. а) И. п.. И. п б) И. п., В. п в) В. п., В. п г) В. п., И. п 6. У какого глагола родовое окончание? а) сжёг б) сожгу в) жечь г) сжигаете 7. Какой глагол имеет простую форму будущего времени? а) выращивать б) гладить в) строить г) покраснеть 8. Определи форму глагола и запиши его в неопределённой форме. время, число, лицо или род неопределённая форма говорит …………………………… ……………………........... делаю …………………………….... ……………………........... отвечали …………………………… ……………………........... строим …………………………….... ……………………........... говоришь …………………………… ……………………........... 9. Дополни а) глаголы настоящего времени отвечают на вопросы ………………………………….. б) глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ………………………………….. в) глаголы прошедшего времени изменяются по …………………. и …………………. г) глаголы настоящего времени изменяются по ………………. …. и ……… ………… 10. Разбери по составу слова: а) побелели б) играет в) кушать г) напиться Тестовая работа по теме «Глагол» (Обобщение) 1. Глагол- это часть речи, которая обозначает… предмет 2) признак предмета 3) действие предмета 2. Если глагол обозначает действие одного предмета, то он в форме … 1) единственного числа 2) множественного числа 3. Как изменяются глаголы ? 1) по временам 2) по падежам 3) по числам 4. Если глагол отвечает на вопрос что делает? То он в форме …. времени. 1) настоящего 2) прошедшего 3) будущего 5. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы … 1) что делает? 2) что делал? 3) что будет делать? 6. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на … 1) - ть 2) – чь 3) – ти 4) – шь 7. Можно ли у глаголов, стоящих в неопределённой форме, определить время и число? 1) да 2) нет 8. Сколько глаголов в загадке? Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. 1) 3 2) 4 3) 5 9. Как изменяются глаголы прошедшего времени? 1) по падежам 2) по родам 3) по временам 10. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? 1) что делаю? что делает? 2) что делать? что сделать? 3) что сделаю? что сделает? 11. Как пишется НЕ с глаголом? 1) слитно 2) раздельно 12. В форме какого времени употреблены глаголы в отрывках из стихотворения С. Есенина. Белая берёза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. 1) настоящего 2) прошедшего 3) будущего 13. Какой глагол имеет простую форму будущего времени? 1) выращивать 2) гладить 3) строить 4) покрасить 14. Выполни разбор глагола, как часть речи. По пруду лебедем красным Плавает тихий закат. 1.________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 15. Обозначь форму глагола. пришёл - _____________________, ходим -___________________, молчать - ____________________, поплывёшь - ________________________, закружились - __________________________ . Контрольная работа по русскому языку для 3 класса , 3 четверть Часть А. А 1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие. 1) тишь 2) лихач 3) щавель 4) принялась А 2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово 1) огонь 2)костер 3) поленья 4) пожар А 3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-. 1) пушка 2) избушка 3) ушко 4) сушка А 4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать букву б? 1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь 3) погре…, изги…, гре…цы 2) улы…ка, хле…, сугро… 4) ро…кая, ша…ка, зу…ки А 5. Выберите верное утверждение. Имена существительные не изменяются по числам. Имена существительные не изменяются по родам Имена существительные изменяются по числам и родам Имена существительные изменяются по числам, родам и по падежам А 6. Мягкий знак в слове ЖЕЧЬ пишется, так как это слово 1) существительное женского рода 2) глагол в неопределенной форме 3) существительное единственного числа 4) глагол 2-го лица единственного числа А7. Выберите «лишнее» слово. красный 2) добрый 3) умный 4) гербарий А 8. В каком ряду оба глагола относятся к 3-ему лицу множественного числа. 1) журчит, ходишь 3) держат, ночуют 2) отвечаем, пищит 4) гуляете, помогаем А 9. Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены) Дослушайте фразу до конца Сережа ответит на «пять» Мы весь вечер гуляли по парку Зина, принеси тетрадь В 1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим звуком на конце. Возьми ________ и отопри дверь. Принеси дров и затопи _______ . Сад охраняет ____________ . В 2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова. Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька, дворник, подбородки. корень, суффикс, нулевое окончание _________________________________________________ 2) приставка, корень, суффикс, окончание _________________________________________________ 3) корень, суффикс, окончание ___________________________________________________________ Какое слово не вошло ни в одну из групп? _________ С1. Со словами печь, покрывало составь по два предложения. Укажи какими частями речи являются данные слова в этих предложениях. _______________________________________________________ С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Исправь ошибки и перепиши текст.. Среди ретких бирез прячутся в трафки кребкие боровики. Разовеют мокрые сыроешки. В ельники растут скольские грузди. ___________________________________________________________________________________ | |
|