Главная » 2016 Январь 6 » Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Различие падежей»
14:05 Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Различие падежей» | |
Ход урока
Организационный момент. Глаза ребят на меня глядят, Ребята мыслить и думать хотят, Большие таланты все у нас , Я очень рада за вас . Вот на такой хорошей ноте и начнем наш урок Актуализация знаний и минутка чистописания. прт Вот зеленый крокодил солнце в небе проглотил. В минутке чистописания повторим письмо строчных букв п р т и написание их в предложении. Задание после чистописания: сделать орфографический разбор предложения (один ученик у доски с проговариванием орфограмм); найти все существительные; сравнить сущ. крокодил-солнце, чем похожи , чем не похожи похожи не похожи сущ. одуш. неодуш. нариц. м. р. с. р. разное количество слогов разные падежи По алгоритму определим падеж существительного. Проговаривание алгоритма вслух , ученик у доски определяет падежи сравниваемых существительных крокодил И. п., солнце В. п. Постановка проблемы урока Система вопросов актуализирует знания учащихся и позволяет самостоятельно подойти к теме урока. Какие падежи будем различать ? ( И. п. и В. п.) С каким падежом можно перепутать ?( В. п. с Р. п.) Какие особые случаи ? (Необходимо различать В. п. и Р. п. у одуш. сущ. м. р.) Поиграем со словом крокодил , составим словосочетания с этим словом в В. п и Р. п. Запись в тетради, один ученик проговаривает у доски. Хвост (кого?)крокодила Выследить (кого?) крокодила Что делать в этом случае ?(На помощь приходит слово лису-В. п.; лисы-Р.п. Обобщение в громкой речи по опорным карточкам схемам . Различать Различать И.п. В. п. В. п. Р.п . кто? КОГО? Кого? Кого? Что? Что? Что? Чего? Подлеж. Вт. Чл. Лису лисы После обобщения учитель предлагает поиграть в игру «Найди Р. п. и В. п. сущ. одуш. м.р.» Учитель называет словосочетания ,ведущий проговаривает алгоритм различия делает паузу, дети в этот момент поднимают карточки, после этого ведущий называет падеж. Материал для игры. Лапа медведя Повстречать медведя Зернышки для воробья Смотрели на воробья Нос журавля Потрогать журавля Пришел без зайца Догнать зайца Отойти от барана Разглядеть барана Физкультминутка. Расслабление и напряжение мышц с помощью физических упражнений «Тряпичные куклы» Ребятам предлагается свои умения в различии падежей проверить в сам. р. Организация самостоятельной работы. В ходе сам. р. учитель организует физкультминутку . Первая группа работает самостоятельно и проверяет по коду правильность выполненной работы .Вторая группа работает самостоятельно и проверяет по коду. Третья группа работает индивидуально с учителем. Материал для организации самостоятельной работы с первой группой. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы , выделите орфограммы, определите падежи всех существительных. Зимний гость. 1. Около изгороди раздается свист птички.’ 2. Это скачет вдоль ул…цы хохлатый жаворонок. 3. С первым снегом птичка по…вляется у жил.я человека. 4. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи. 5. Птичка ло…ко прыгает на одной но…ке. 6. Ноч…ю жаворонок прячется в ямке.7. Ла…ки птички укрывает густое п..ро. Код к проверке самостоятельной работы. 1. Р И Р 2. Р И 3. Т И Р Р 4. В И П Р 5. И П 6. Т И П 7. В Р И Материал для организации самостоятельной работы для второй и третьей группы. 1. Стайка снегирей обсыпала вершину дерева. Ловко добывают клесты семена из тяжелых шишек. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы ,выделите орфограммы, определите падеж сущ. хвос… дятла прыгнуть в сне… спрятались от хол…да ск…вал луж… з…мовать у реки выл…тел из гн…зда берлога м…дведя стайка др…здов бр…сали на куст высл…дил волка Код к проверке Р В Р В Р Р Р Р В В Вторая и третья группа начинают свою работу с определения падежей сущ. в предложении, один ученик проговаривает вслух. Затем вторая группа выполняет сам .р. , третья группа проговаривает учителю. Одновременно учитель держит под контролем работу первой и второй группы. Поверка сам. работы по коду, ученики отмечают количество ошибок на полях, выставляют оценки на полях .,вслух проговариваются ошибки. Итог урока .Подводится итог сам. р .Проговаривается алгоритм определения В. п., Р. п., И. п. по опорной схеме. Проводится рефлексия. | |
|