Главная » 2016 » Январь » 6 » Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Словосочетание»
14:00
Контрольная работа по русскому языку 3 класс на тему: «Словосочетание»

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделите для переноса.
В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

2. Проверочная работа по теме « Слово в языке и речи»

1. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы .

1 Ходят белые барашки по горам,

2 Словно пенные барашки по волнам.

3. Спиши группу слов и укажи часть речи.

Сон, спать, сонный, сонливый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

Сахар, осина.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5.Выполни звуко-буквенный разбор слова чайка. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.Проверочный диктант по теме « Слово в языке и речи»

Диктант.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

4.Проверочная работа по теме « Состав слова»



Цели. 1. Проверить умение писать слова с безударной гласной в корне,

с разделительным мягким знаком.

2.Проверить умение писать предлоги.

3.Проверить умение подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу, выделять главные члены предложения.

Диктант

Прогулка в рощу.



Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковёр, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветках рябины висели красные гроздья ягод.

Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей.



Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены пятого и шестого предложений.

2.Разобрать по составу слова: нарядные, забавные, игрушки.

3.Подобрать и записать однокоренные слова к следующим словам: малина, мороз.

5. Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова»



Цели. 1. Проверить умение писать слова с безударной гласной в корне и парной звонкой и глухой согласной.

2.Проверить умение разбирать слова по составу.

3. Проверить умение делать фонетический разбор слов.

4.Проверить умение выделять главные члены предложения.

Контрольный диктант

Снеговик.



Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой. На улицу выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!



Грамматические задания.

В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Категория: Тесты | Просмотров: 696 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]