Главная » 2016 » Январь » 5 » Контрольная работа по русскому языку 4 класс 4 четверть ФГОС
13:39
Контрольная работа по русскому языку 4 класс 4 четверть ФГОС

1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

1. □ кататься с ними

2. □ мой брат

3. □ свой учебник

4. □ подарить тебе

5. □ наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа - _______________________________________________________________________________

мечта - ________________________________________________________________________________

встреча - ______________________________________________________________________________

жёлтый - ______________________________________________________________________________

6.Определи спряжение глаголов.

моют - _________ идёт - ______

чертит - ________ летим - ______

спят - __________

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________

2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

1. □ съеш…

2. □ зажеч…

3. □ карандаш…

4. □ лож…

5. □ ключ…

10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается.

Печаль человека не украсит а состарит.

Правда в огне не горит в воде не тонет.

11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (за)кладка

2. □ (за)поворотом

3. □ (не)находить

4. □ (за)летать

5. □ (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

на лошадк… - на лошад…

в кроват… - в кроватк…

о морковк… - о морков…

13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

1. □ готов…м

2. □ жела…м

3. □ дыш…м

4. □ рису…м

5. □чита…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы




В приставке


В корне


В окончании

_____________________

_____________________

_____________________



_____________________

_____________________

_____________________



_____________________

_____________________

_____________________



15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами.
Категория: Школьникам | Просмотров: 244 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]