Главная » 2016 Январь 5 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС
13:15 Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС | |
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать! В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу. 2. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________ 3. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________ 4. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _____________________________________________________ 5. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к 6. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. ________________________________________ 7. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы. устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________ бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________ замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________ 8.В тексте найдите предложения, которые бы соответствовали данным моделям. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют прекрасные дороги проложенные в горах. Множество машин движется по горным дорогам. Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы спускаются в глубокие горные долины поросшие высокой травой. Чем выше поднимаемся в горы - чище прохладнее воздух. Ближе к нам вершины высоких хребтов покрытые снегом. Дорога огибая голые скалы вьется по глубокой ложбине. Переделайте предложение под буквой а) так, чтобы оно соответствовало следующей модели: 9.Установите, чем являются выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы. Как бы вы научили других правильно распознавать эти слова, чтобы не ошибиться в их правописании? В комнате, кроме краш...ой кровати с точё...ыми шишками по углам, стоит возле двери сундук, окова...ый железом. ______________________________________________ 10. Прочитайте текст и выполните задания А1-А3 , В1-В5 (1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы. (6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей. (9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые. (10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (По А.Куприну) А1. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль? Гулкая тишина в засыпающем лесу. Летний день. Приближение ночи в лесу. Заход солнца. А 2. Определите стиль и тип данного текста Публицистический, рассуждение Художественный, повествование Художественный, описание Научный, описание __________________________________________________ А 3. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2? Сравнение Эпитеты и олицетворение Ирония Гипербола _______________________________________________ В1. Из предложения 10 выпишите наречие._________________________________________ В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО?_________________________________________________________ В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения._________________________________________________________ В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2?_____________________________________________________________________ В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение.________________________________________________________________ | |
|