Главная » 2016 » Январь » 5 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС
13:15
Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС

Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.

2. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________

3. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________

4. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _____________________________________________________

5. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к

6. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. ________________________________________

7. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________

бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________

замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________

8.В тексте найдите предложения, которые бы соответствовали данным моделям.

Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют прекрасные дороги проложенные в горах. Множество машин движется по
горным дорогам. Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы спускаются в глубокие горные долины поросшие высокой травой. Чем выше
поднимаемся в горы - чище прохладнее воздух. Ближе к нам вершины высоких хребтов покрытые снегом. Дорога огибая голые скалы вьется по глубокой ложбине.

Переделайте предложение под буквой а) так, чтобы оно соответствовало следующей модели:



9.Установите, чем являются выделенные слова? Вставьте пропущенные буквы. Как бы вы научили других правильно распознавать эти слова, чтобы не ошибиться в их правописании?

В комнате, кроме краш...ой кровати с точё...ыми шишками по углам, стоит возле двери сундук, окова...ый железом.

______________________________________________

10. Прочитайте текст и выполните задания А1-А3 , В1-В5

(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы.

(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

(9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.

(По А.Куприну)

А1. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?

Гулкая тишина в засыпающем лесу.
Летний день.
Приближение ночи в лесу.
Заход солнца.

А 2. Определите стиль и тип данного текста

Публицистический, рассуждение
Художественный, повествование
Художественный, описание
Научный, описание __________________________________________________

А 3. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2?

Сравнение
Эпитеты и олицетворение
Ирония
Гипербола _______________________________________________

В1. Из предложения 10 выпишите наречие._________________________________________

В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО?_________________________________________________________

В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения._________________________________________________________

В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2?_____________________________________________________________________

В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение.________________________________________________________________
Категория: Школьникам | Просмотров: 505 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]