Главная » 2016 » Январь » 6 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Глагол»
13:14 Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Глагол» | |
I. Знание определений и правил
1. Почему глагол – особая часть речи: а) его основа обозначает действие; б) его грамматические формы обозначают действие? – 1 балл. 2. Что объединяет грамматические формы прилагательного и глагола: а) категория рода и числа; б) категория лица и числа? – 1 балл. 3. Какие грамматические формы есть только у глагола, в отличие от других частей речи: а) число; б) род; в) падеж; г) время? – 2 балла. 4. Глагол – это часть речи, которая обозначает... – 2 балла. 5. Все глаголы по отношению к виду делятся на... – 2 балла. 6. Виды глагола различаются... и…….... – 2 балла. 7. Глаголы совершенного вида обозначают действие... – 2 балла. 8. Глаголы несовершенного вида обозначают действие... – 2 балла. 9. Видовая пара – это.... – 3 балла. 10. Двувидовые глаголы – это ... – 3 балла. II. Проверка сформированности умения применять знания при решении практических задач 1. Выберите из предложенного списка только глагол: а) бег; б) бежать; в) бегая; г) бегающий – 3 балла. 2. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых лексическое значение совпадает с грамматическим: а) выиграл; б) позеленел; в) зависел; г) помрачнел – 3 балла. 3. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых главное лексическое значение – «речь»: а) молвить; б) промолчать; в) ответить; г) уснуть – 3 балла. 4. Что нужно сделать, чтобы понять, какая из двух омоформ – глагол (например, печь 1 и печь 2): а) просклонять; б) проспрягать – 2 балла. 5. Соедините стрелками глаголы и существительные, образовав глагольные словосочетания: запечатлеть усовершенствовать очинить пеленговать активизировать проект карандаш событие внимание корабль – 5 баллов. 6. Какие глаголы обозначают действие, достигшее своего предела: а) решить; б) разрешать; в) запевать; г) пропеть – 3 балла. 7. Какие глаголы обозначают действие без указания на предел: а) заметить; б) выполнять; в) говорить; г) поймать – 3 балла. 8. Какие глаголы образуют видовую пару: а) ловить – поймать; б) идти – пойти; в) рассказать – рассказывать; г) рисовать – срисовать – 3 балла. 9. Найдите среди перечисленных видовые пары, различающиеся только приставками: а) читать – прочитать; б) получить – получать; в) слабеть – ослабеть – 3 балла. 10. Определите ступень видового словообразования: нулевая, первая, вторая, третья. Поставьте соответствующие цифры над глаголами: белеть; уколоть; придумывать; понапридумывать – 4 балла. 11. Подчеркните среди приведенных двувидовые глаголы: национализировать; экспроприировать; мариновать; велеть – 4 балла. 12. Подберите к глаголу направленного движения соответствующий глагол ненаправленного движения: тащить – ..........; катить – .........................; бежать – ................. – 3 балла. 13. Восстановите нулевую ступень у глаголов движения: пробегать – заносить – – 3 балла. 14. Выберите глагол нужного вида и времени: Он (Андрий) (идти – пойти), а биение сердца (стать – становиться) сильнее, сильнее при одной мысли, что (видеть – увидеть) ее опять, и (дрожать – задрожать) молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно (забыть – позабыть), зачем (приходить – прийти): (подносить – поднести) руку ко лбу и долго (тереть – потереть) его, стараясь (припомнить – припоминать), что ему нужно (делать – сделать). (Н.Гоголь. Тарас Бульба) – 10 баллов. ОТВЕТЫ: I 1. б) его грамматические формы обозначают действие. 2. а) категория рода и числа. 3. г) время. 4…. процессуальный признак предмета. 5. .....глаголы совершенного и несовершенного вида. 6. ........грамматическим значением и системой форм времени. 7. ....достигшее своего предела. 8. ...без указания на его предел. 9. .... два глагола, которые различаются только значением вида. 10. ...глаголы, у которых видовые различия внешне не выражены. II 1. б) бежать. 2. а) выиграл. 3. а) молвить; в) ответить. 4. б) проспрягать. 5. запечатлеть событие усовершенствовать проект очинить карандаш пеленговать корабль активизировать внимание 6. а) решить; г) пропеть. 7. б) выполнять; в) говорить. 8. а) ловить – поймать; в) рассказать – рассказывать. 9. а) читать – прочитать; в) слабеть – ослабеть. 0 1 2 3 10. белеть; уколоть; придумывать; понапридумывать. 11. национализировать; экспроприировать; велеть. 12. тащить – таскать; катить – катать; бежать – бегать. 13. пробегать – пробежать – бежать; заносить – носить (брюки); заносить – занести – нести (мебель). 14. Он (Андрий) шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. (Н.Гоголь. Тарас Бульба) | |
|