Главная » 2016 » Январь » 6 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Морфология и орфография»
13:06
Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Морфология и орфография»

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

(Просклоняйте числительные: 547, 190. Составьте с ними (3-4) словосочетания.)

3. Вопросы к классу.

— На какие группы делятся части речи?

— Перечислите самостоятельные и служебные части речи,

приведите примеры междометий.

— При выполнении какого вида разбора мы указываем постоянные

и непостоянные признаки?

— Какие части речи не являются членами предложения?

— Назовите изменяемые и неизменяемые самостоятельные части речи.

— У каких частей речи нет грамматических признаков?

4. Повторение глагола.

Задание1.

Придумайте предложения, в которых глаголы характеризуются следующими признаками:

1) Совершенный вид, 1-е спряжение, переходный, изъявительного наклонения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, сказуемое

2) несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный, повелительного наклонения, множественного числа, 3-е лица, сказуемое.

Задание 2.

Заполните таблицу морфологических признаков глагола.

Урок 12 (3)

(7 класс)

Каких признаков нет у глагола в неопределённой форме?

Глагол


Начальная форма


Постоянные признаки


Непостоянные признаки (если есть)

Смотрю

Возвратила Прочитайте

Принёс бы

Буду писать Уронить

Беречь

Советуем

Кричать










Задание 3.

Глаголы, указанные в таблице, разберите по составу

Задание 4.

Чем отличаются эти слова (слова записаны на доске), запишите их в тетрадь, выделите окончания, составьте два предложения с любой парой слов.

Вылетите, вылетите; пишете, пишите; посадите, посадите;

высохнете, высохните.

Задание 5. Упр. 33 (устно); упр. 34, 37 (письменно).

В это время трое работают по карточкам.

……………………………………………………………………………………………………

Карточка № 1.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Выделенное слово разберите по составу, составьте и запиши с ним сложное предложение.

Урок 12 (3)

(7 класс)

Выполните синтаксический разбор.

Составь схему предложения.

Ста.шь, зна..шь, звуч..ть, кле..ть. стелг.шь, вид..м, потерпеть, расстел..шься, слышишь, смотрим, та..шь, опротиветь, ворот..шь, держ..м, гон..шъ, бре..шь.

…………………………………………………………………………………………………….

Карточка №2.

Спишите слова, выделите основу, определите спряжение.

Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица множественного числа настоящего времени и формы множественного числа повелительного наклонения.

Образец. Стелить I cnp.: вы стелете — вы стелите.

Шептать, повязать, писать, видеть, вытрясти, найти, запереть, посмотреть, ненавидеть, выйти, слышать, выбрать, резать, присесть, шагнуть, крикнуть.

………………………………………………………………………………………………….

Карточка №3.

Приведите к данным глаголам (если это возможно) видовую пару.

Составьте словосочетания со всеми образовавшимися видовыми парами.

Обозначьте главное слова в каждом словосочетании.

Исследовать, недоумевать, сделать, ссыпать, поспорить, жалеть, обучить, петь, слагать, предчувствовать, покрыть, сжать, сказать, свернуть, проглотить, лечить, миновать, очнуться, хлынуть.

…………………………………………………………………………………………………..

Урок 12 (3)

(7 класс)

Задание 6.

Найдите лишнее слово. (Слова записываются в тетрадь и на доску)

1. Ругается, смотрится, смеркается (смеркается — безличный глагол).

2. (Не) читал, (не)здоровится, (не)здоровался (нездоровится—слитно).

3. Ут..реть, приб..ратъ, зам..рать (утереть — буква -е в корне).

4. Наде..тъся, скле..тъ. зависать (надеяться — буква -я перед -ть).

5. Ход..те, боремся, стро..шъ (боремся — 1 спр.)

6. Сердить, заехать, спеть (сердить — несов. вид).

7. Рассчитывал, записывал, приветствовал

(приветствовал — суффикс -ова-).

8. Сходили бы, будьте, была бы (будьте — повелит, накл.).

9. Висеть, встречать, видеть (висеть — неперех. глагол).

………………………………………………………………………………………

5. Выводы по уроку.

— Что называется глаголом?

Перечислите постоянные и непостоянные глагольные признаки.

— Какие орфограммы мы сегодня повторили?

………………………………………………………………………………………………

Домашнее задание. § 6, Упр. 38, 39.

Урок 12 (3)

Карточка № 1. (7 класс)

Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Выделенное слово разберите по составу, составьте и запиши с ним сложное предложение.

Выполните синтаксический разбор.

Составь схему предложения.

Ста.шь, зна..шь, звуч..ть, кле..ть. стелг.шь, вид..м, потерпеть, расстел..шься, слышишь, смотрим, та..шь, опротиветь, ворот..шь, держ..м, гон..шъ, бре..шь.

…………………………………………………………………………………………………….

Урок 12 (3)

Карточка № 2. (7 класс)

Спишите слова, выделите основу, определите спряжение.

Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица множественного числа настоящего времени и формы множественного числа повелительного наклонения.

Образец. Стелить I cnp.: вы стелете — вы стелите.

Шептать, повязать, писать, видеть, вытрясти, найти, запереть, посмотреть, ненавидеть, выйти, слышать, выбрать, резать, присесть, шагнуть, крикнуть.

………………………………………………………………………………………………….

Урок 12 (3)

Карточка № 3. (7 класс)

Приведите к данным глаголам (если это возможно) видовую пару.

Составьте словосочетания со всеми образовавшимися видовыми парами.

Обозначьте главное слова в каждом словосочетании.

Исследовать, недоумевать, сделать, ссыпать, поспорить, жалеть, обучить, петь, слагать, предчувствовать, покрыть, сжать, сказать, свернуть, проглотить, лечить, миновать, очнуться, хлынуть.

………………………………………………………………………………………………….
Категория: Тесты | Просмотров: 328 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]