Главная » 2016 Январь 6 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Союз»
13:07 Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Союз» | |
I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий. II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными? А. К целевым подчинительным союзам относятся: 1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы. Б. К условным подчинительным союзам относятся: 5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы. III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/ 2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/ 3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/ 4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/ 5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/ IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/ Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/ Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/ В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/ Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые! Повалил частый снег и ... . YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения. Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? / YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/ От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/ Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/ YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/ Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/ В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/ Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/ IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения. О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. /И. Докучаев/ Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю. | |
|