Главная » 2016 » Январь » 6 » Контрольная работа по русскому языку 8 класс по теме: «Чужая речь»
12:55
Контрольная работа по русскому языку 8 класс по теме: «Чужая речь»

«Чужая речь» Тестовые задания.

Вариант 1

1. Выпиши номера предложений с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Жуковский воспринимал Пушкина как «будущего гиганта».
Б. Отец удивлённо спросил это ты сделал?
В. Гоголь дивился «драгоценности русского языка».
Г. Будут работать одобрительно сказал старик.
2. Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.
В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.
Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
3. Выпиши номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания не расставлены): «П?» - а.

А. Может быть сегодня уедем спросил отец.
Б. Иван задал вопрос можно уехать сегодня?
В. Сосед громко крикнул закройте дверь!
Г. Мальчик завопил караул!
4. Выпиши номера предложений с неправильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

А. Мать спросила: «Кто там?»
Б. По мнению учёных этот провал угасший кратер.
В. Он объявил, что пойдёт спать.
Г. Вечером ворвалась весть - «Царя скинули!»

5. В каком примере нарушена норма грамматической сочетаемости:

А. слышать о том, что…
Б. предупредить о том, что…
В. показать о том, что…
Г. осведомлён о том, что…

6. В каком примере косвенная речь правильно оформлена и соответствует по содержанию прямой речи:

“Вы не из Саратова?” – спросил капитан попутчицу.

А. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли вы.
Б. Капитан спросил попутчицу, что она, может быть, из Саратова.
В. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли она.
Г. Капитан спросил попутчицу, не из Саратова ли она?

7. Найдите и исправьте ошибку при передаче чужой речи. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Пугачев сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
2) Врач спросил о том, что какая у меня температура.
3) Городничий волнуясь сообщил чиновникам, что я пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.
4) Учительница спросила нас, были ли они на выставке керамики.

8. Поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

А. Она прошептала какие чудные цветы!
Б. Стану я пса кормить рассуждал он пёс животное умное сам найдёт себе пропитание.
В. Это должен сказать кто-то другой закричал он.

Г. В голове у Аннушки стучало Знать ничего не знаю! Ведать ничего не ведаю!

«Чужая речь» Тестовые задания.

Вариант 2.

1. Выпиши номера предложений с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Будут работать одобрительно сказал старик.
Б. Савельич дёргал меня за руку говоря выходи сударь приехали.
В. Он спросил меня о том что мы делаем.
Г. В море значит дома говорил он.

2. Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
Б. Час от часу не легче подумал я.
В. Врач велел чтобы я сидел дома.
Г. По мнению соседей он был угрюм.

3. Выпиши номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания не расставлены): А: «П?»

А. Мальчик завопил караул!
Б. Она тихо проговорила останься сынок.
В. Она завтра вернётся сказала Лида.
Г. Он скромно спросил да.

4. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

А. «Куда это вы в такую рань собрались?» - проворчала она.
Б. «Соседка, перестань срамиться», - ей Шавка говорит.
В. «Добрый человек! – закричал ямщик. Где дорога?»
Г. Директор спросил перестал ли дождь.

5. В каком примере нарушена норма грамматической сочетаемости:

А. писать о том, что…
Б. кричать о том, что…
В. указать о том, что…
Г. слышать о том, что…

6. В каком примере косвенная речь правильно оформлена и соответствует по содержанию прямой речи:

«Вы не сын Андрея Петровича Гринёва?» - осведомился генерал.

А. Генерал осведомился, сын ли я Андрея Петровича Гринёва.
Б. Генерал осведомился, что сын ли я Андрея Петровича Гринёва.
В. Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринёва.
Г. Генерал осведомился, возможно, я сын Андрея Петровича Гринёва.
7. Найдите и исправьте ошибку при передаче чужой речи: Расставьте недостающие знаки препинания.

А. Птички прощебетали, что какая сегодня хорошая погода.

Б. Федя посматривая на облака сказал, гроза будет.

В. Она проговорила, что знает, что вас не убедишь.

Г. Андрей воскликнул, что я таких людей видел множество.

8. Поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

А. Это должен сказать кто-то другой закричал он.
Б. И завтра будет бой спросил он.
В. Посмотри в окно сказал он и успокойся.

Г. Капитан уверил нас до ближайшего порта остаётся два дня пути

«Чужая речь» Тестовые задания.

Вариант 3

1. Укажите неверное утверждение.

А. При цитировании грамматические формы слова менять нельзя.
Б. Прямая речь – точная передача чужих слов.
В. Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.
Г. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

2. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Спроси у друга пойдёт ли он с нами в лес.
Б. По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
В. Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
Г. Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.

3. Найдите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. В этой школе я учился сказал отец.
Б. Дежурный сообщил что нарушений сегодня не было.
В. М.Горький называл слово одеждой всех фактов всех мыслей.
Г. По словам деда сегодня будет хороший клёв.

4. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

А. М.Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».
Б. «Ирина, ты будешь участвовать в соревнованиях?» – Спросил Никита.
В. «Что с тобой происходит», – интересовались друзья?
Г. «Прочитайте статью, – сказал учитель, – и составьте её план».

5.Найдите примеры с ошибкой при передаче чужой речи (знаки препинания не расставлены).

А. Вера спросила подругу пойдёшь ли ты на каток.
Б. Тренер рассказал нам о правилах поведения на воде.
В. Я подумал: «Только бы меня не спросили».
Г. Как сказал учитель мы должны быть внимательны на улице.

6. В каком примере нарушена норма грамматической сочетаемости:

А. говорить о том, что…
Б. предупредить о том, что…
В. показать о том, что…
Г. узнать о том, что…

7. Переделайте данное предложение в предложение с косвенной речью.

А. Шофёр сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут».

Б. Врач поинтересовался: «Какие лекарства вы принимаете?»

В. «Когда приедешь, мама?» - спросил я.

Г. «Я видела вас, Петр Иванович,» - утверждала она.

8. Переделайте данные предложения в предложения с вводными словами.

А. Врачи считают, что курение особенно вредно для лёгких.

Б. Командир приказал, чтобы полк построился на плацу.

В. Илюша крикнул ему: «Скоро будет гроза!»

Г. Отец посоветовал Феде, чтобы он держал правее.
Категория: Тесты | Просмотров: 2717 | | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]