Главная » 2016 Январь 5 » Контрольный тест по русскому языку 9 класс с ответами
13:03 Контрольный тест по русскому языку 9 класс с ответами | |
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
(1)Лувр отапливался калориферами1. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахи вает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после откры тия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторо жа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Де лакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как буд то ничего не замечают. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. (10)0собенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме2. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. (12)Даже в те далёкие времена тальмы вышли из моды. (13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от време ни начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было со вершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного пла точка. (14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у мно гих посетителей Лувра сжималось сердце. (16) Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и пи сала копию картины Боттичелли. (18)Художница решительно по дошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, пере несла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: — Садитесь! — Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен. Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. (23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спи ну, шаркнул ногой и звонко сказал: — Мерси, мадам! Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бро сился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный по ступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...» (К. Паустовский) Калорифер — прибор для нагревания воздуха. 2 Тальма — женская длинная накидка без рукавов. Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский советский писатель. Родился в Москве. После революции много ездил по стране, бывал в Кие ве, служил в Красной Армии, уехал в Одессу, где работал в газете «Моряк». Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Много путешествовал. Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. А1 На какой вопрос в тексте нет ответа? Что такое Лувр и где он находится? Что делала в Лувре пожилая художница? Как относились луврские сторожа к нищим? Чем запомнилась рассказчику маленькая старушка? А2 В каком фрагменте текста содержится информация, необ ходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заклю чался великодушный поступок мальчика?» (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: (26)— Мерси, мадам! (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский по ступок. 4) (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...» А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жении 20? 1) Старушке было тяжело сидеть. Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии. Она боялась, что её стул займёт другой нищий. Старушка не хотела никого видеть и заснула. А4 В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержит ся противопоставление? (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвиж но стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие. (13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от вре мени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли сту лья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: (19)— Садитесь! (20)— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали каза лось, будто она касается своих колен. А5 В каком значении употреблено слово зоркие в предложе нии 6? с острым зрением хорошо видящие вдаль злые А6 В каком варианте ответа нет фразеологизма? (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делак руа, не может не броситься в глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. 4)(31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...» Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами. В1 Замените стилистически окрашенный фразеологизм гора свалилась с плеч в предложении31 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 1—10 выпишите слово(-а) правописание корня в котором(-ых) определяется правилом «После шипя щей под ударением в корне пишется Ё, если в родственных словах или формах слов пишется Е». В3 Из предложений 10—11 выпишите слова, приставки в кото рых всегда пишутся одинаково(не изменяются на письме). В4 Из предложений 20-25 выпишите слова, в которых пра вописание суффикса (Н или НН) определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано». В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). Они делают вид,(1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя,(3) например, (4) закутанный в рваный серый плед ста рик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший перед картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза. В6 Замените словосочетание луврские сторожа (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В7 Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. В8 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения. | |
|