Главная » 2016 Январь 7 » Олимпиада по русскому языку 2 класс школьный тур с ответами
20:21 Олимпиада по русскому языку 2 класс школьный тур с ответами | |
Фамилия, имя _________________________________________________________
Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. Горе - ______________ Мороз - _____________ Сообщение - ________________________ Прочитай транскрипцию, запиши слова, укажи часть речи. с,ивод,н,а ацв,итат, аб,й,ивл,эн,ий,э ___________________________________________________________________________ Разбери по составу слова с суффиксом «чик». Ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его и объясни. А) Молоко, бревно, лось, лес, осина. ____________________________________________ Б) Клевета, забота, истина, весна, победа. ________________________________________ в) Они, мы, сани, вы, ты. ______________________________________________________ г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. ______________________________________ 6. Закончи выражения: Дружный ……………….. , дружеский …………………. , рыбный …………….., рыбий …………….., обидный …………………, обидчивый …………………………….. . Замени словосочетания близким по значению глаголом. Задирать нос - ………………………. Бить баклуши - ……………………… Повесить нос - ……………………….. 8Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. _____________________________________ Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. ______________________________________________________________________________ 9Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги. Я …. утра ….. лесу гуляю, … малину, ежевику, …… росы я весь промок. …. ежа и ежиху, Но зато теперь я знаю … которой …. ежат … берёзку и …. мох, Все иголочки дрожат. 10Выбери и отметь значком «+» предложения с однородными членами. А) В кабинете у доктора жили ёжики, зайцы и белки. Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. В) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. Г) Ветер весело шумит, судно весело бежит. 11. Найди речевые ошибки в предложениях. Запиши предложения правильно. Повар посолил суп солью. ______________________________________________________ У Юры жил молодой котёнок. ____________________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек. ________________________________ Вставь пропущенные буквы «е» или «и». В…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий. Школьная олимпиада по русскому языку. 2 класс. Фамилия, имя __________________________________________________ Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв неравное. Ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка. Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, в которых произносится звук [ш]. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош, Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь. Поставь ударение в словах. Алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота. Найди слова, которые можно переносить. Раздели их для переноса (ма|ма): Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, ольха, листья. Отгадай слова: Смор1а. Ви3на. За1ка. ___________________________________________________________________ Допиши названия животных в устойчивые выражения: Голоден как _____________, труслив как ___________, хитёр как ______________, нем как ___________, писать как _________________ лапой. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал. Пётр, Коля, Серёжа, Егоров ___________________________ Мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет ______________________________________ Жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ______________________________________ Исправь ошибки в поговорках. Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше. Раздели текст на предложения. Птицы. У дома рос клён на ветки клёна сели галки Зоя и Витя сыпали крошки хлеба птицы клевали корм. Олимпиада по русскому языку. 3 класс. Фамилия, имя ________________________________________________________ Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквой в русском алфавите, получилось 5.10,14, 1. Напиши имя мальчика. _______________ Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно. Агарот, райя, йула, марос, дуп. _____________________________________________________________ Найди лишнюю пару слов и подчеркни её. глубокий - мелкий смелый - храбрый чистый - грязный молодой – старый Замени каждый фразеологизм глаголом. Лететь сломя голову - ________________________ Держать язык за зубами - ______________________ Намять бока - ________________________________ Чесать языком - _______________________________ Клевать носом - _______________________________ Определи, к какой части речи относятся выделенные слова. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Запиши слово, объединяющее те, что за скобками (число чёрточек равно числу букв). Зевака (- - - - - -) птица. Животное (- - - -) безбилетник. Соедини линией русские пословицы и пословицы других народов в зависимости от смысла. Когда рак на горе свистнет.* *Находясь среди ворон, нужно каркать, как они. С волками жить – по - волчьи выть.* *Тихая река берега подмывает. В тихом омуте черти водятся. * * Когда у меня на ладони волосы вырастут. Напиши 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. ______________________________________________________________________________ Отгадай шараду. Шарада – это загадка, где загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной. Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. ______________________ Вставь пропущенные буквы. Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал. Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… . | |
|