Главная » 2016 » Январь » 6 » Тест по русскому языку на тему: «Местоимение»
08:59
Тест по русскому языку на тему: «Местоимение»

1 вариант

Вставьте местоимения в предложения текста, определите их разряд.

"(…) – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут (…) облетел всю (…) планету. Она показалась (…) прекрасной и маленькой. Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах "алмазные россыпи ярких холодных звезд", Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна (…) планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать (…)!»

Укажите неверное утверждение:

А. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки, количество, но и называет их.

Б. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывает).

В. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных местоимений в определенном контексте.

3. Укажите личные местоимения:

А. кто-то

Б. у кого

В. сам

Г. никто

Д. его

Е.мною

4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?

А На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.

Б. Ихние тетради лежали на столе.

В. У его сестры очень красивый почерк.

Г. Мы решили пойти к ему в гости.

Д. В ихнем классе много спортсменов.

5. Укажите притяжательное местоимение.

Каждый сам кузнец своего счастья.

вариант

Вставьте местоимения в предложения текста, определите их разряд.

Вот как описал (…) полет Юрий Алексеевич Гагарин: «... Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, (…) усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. (…) остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. (…) было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Теперь с внешним миром, с руководителями полета, с товарищами-космонавтами (…) мог поддерживать связь только по радио. Позывной Земли был красивый и звучный – “Заря”...

2. Укажите предложение с возвратным местоимением.

а) Больны раны на своих плечах.

б) Бранить – себя тешить.

в) Всякая вина виновата.

3. «Ловите ошибку».

а) Своя ноша не тянет.

Своя – притяжательное местоимение.

б) Ничто не вечно под Луной.

Ничто – отрицательное местоимение.

в) Всякое дело мастера боится.

Всякое – указательное местоимение.

Какое из выделенных местоимений пишется через дефис?

а) Скупой (ни)к чему охоты не имеет, а только денег жалеет.

б) Плетень-то заплели – кто(то) расплетет.

в) (Не)чего хвалиться, когда всё из рук валится.

5. Среди предложений 21 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
Категория: Тесты | Просмотров: 769 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]