Главная » 2016 Январь 6 » Тест по русскому языку на тему: «Местоимение»
08:59 Тест по русскому языку на тему: «Местоимение» | |
1 вариант
Вставьте местоимения в предложения текста, определите их разряд. "(…) – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут (…) облетел всю (…) планету. Она показалась (…) прекрасной и маленькой. Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах "алмазные россыпи ярких холодных звезд", Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества. «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна (…) планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать (…)!» Укажите неверное утверждение: А. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки, количество, но и называет их. Б. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывает). В. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных местоимений в определенном контексте. 3. Укажите личные местоимения: А. кто-то Б. у кого В. сам Г. никто Д. его Е.мною 4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений? А На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле. Б. Ихние тетради лежали на столе. В. У его сестры очень красивый почерк. Г. Мы решили пойти к ему в гости. Д. В ихнем классе много спортсменов. 5. Укажите притяжательное местоимение. Каждый сам кузнец своего счастья. вариант Вставьте местоимения в предложения текста, определите их разряд. Вот как описал (…) полет Юрий Алексеевич Гагарин: «... Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, (…) усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. (…) остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. (…) было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Теперь с внешним миром, с руководителями полета, с товарищами-космонавтами (…) мог поддерживать связь только по радио. Позывной Земли был красивый и звучный – “Заря”... 2. Укажите предложение с возвратным местоимением. а) Больны раны на своих плечах. б) Бранить – себя тешить. в) Всякая вина виновата. 3. «Ловите ошибку». а) Своя ноша не тянет. Своя – притяжательное местоимение. б) Ничто не вечно под Луной. Ничто – отрицательное местоимение. в) Всякое дело мастера боится. Всякое – указательное местоимение. Какое из выделенных местоимений пишется через дефис? а) Скупой (ни)к чему охоты не имеет, а только денег жалеет. б) Плетень-то заплели – кто(то) расплетет. в) (Не)чего хвалиться, когда всё из рук валится. 5. Среди предложений 21 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же… | |
|