Главная » 2016 » Январь » 6 » Тест по русскому языку на тему: «Сложные предложения»
09:39
Тест по русскому языку на тему: «Сложные предложения»

Тест по русскому языку . 9 класс_______

Фамилия, имя_________________________________________

1 вариант.

1. Найдите сложные предложения.

A. Утро было знойное, пахло резедой.

Б. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

B. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.

Г. Зима была снежная, ждали сильного половодья.

Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

Е. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

2. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

A. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

Б. Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

B. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

Г. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

Д. Море бушует и вздымает огромные волны.

Е. Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.

3. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.

А. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были ко всему равнодушны.

Б. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.

В. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.

Г. Солнце сияло, море же было неспокойно.

Д. Как родные, так и соседи очень волновались.

Е. С чужими я либо робел, либо важничал.

4. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

А. На площади шел митинг и я поспешил туда.

Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.

В. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется ее отложить на завтра.

Г. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.

Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.

Е. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?

Тест по русскому языку . 9 класс________

Фамилия, имя_________________________________________

2 вариант.

1. Найдите сложные предложения.

A. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 – 17 годам.

B. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам.

2. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

A. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

B. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

Д. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.

Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.

Ж. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

3. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

А. Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.

Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.

В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.

Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.

Д. Месяца не было, звёзды тоже не светили.

Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

4. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

А. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся весенняя гроза.


Ж. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.

3. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

5. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

В. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Д. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

Е. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.

6. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].



А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:



а)


б)


в)


г)

пр…вилегированный


е


е


и


и

ид…ал


е


и


и


е

эш…лон


е


и


е


е

пр…образовать


е


е


и


е

през…дент


е


и


е


и

Укажите предложения с грамматическими ошибками.

А. Трест организовал и руководит предприятиями.

Б. Несколько ребят вышло из леса.

В. Выставка – просмотр открыта ежедневно.

Г. Он хорошо ездит на велосипеде.

Д. Мать знакома с обеими моими подругами.

Е. Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.

Ж. Заведующий фермой Иван возразил против этого предложения.

Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.

Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.

Е. Отец любил порядок и порядок любил его.

Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Сыплет дождик большие горошины, рвётся ветер, и даль нечиста.

Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

В. Тяжёлые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.

Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжёлых орудий раскат.

Е. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

6. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ] и [ ] (знаки препинания не расставлены).

А. По улицам двигались тяжёлые грузовики и мчались легковые машины.

Б. Год проходит и Фёдор возвращается домой.

В. Остап уже занялся своим делом и давно отошёл к куреням.

Г. С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

7.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:



а)


б)


в)


г)

рез…денция


е


и


е


и

пр…тензия


е


е


и


е

пр…оритет


и


и


е


е

пр…вилегия


е


и


е


и

Укажите предложения с грамматическими ошибками.

А. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество врагов.

Б. Никто из пришедших не поздоровался с ней.

В. Разведчик не раз побывал в тылу врага.

Г. На конференции состоялся обмен мнений.

Д. Большая сила воли была характерна для этого героя.

Е. От него не было ни слуха ни духа.

Ж. Его вклад в работу был существен.
Категория: Тесты | Просмотров: 393 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]