Главная » 2016 » Январь » 6 » Задания олимпиады по русскому языку 8 класс с ответами
08:19
Задания олимпиады по русскому языку 8 класс с ответами

Часть 1. Вопросы и задания

1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, назвав её категорией состояния?

2. Расставьте ударение в словах:

Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить.

3. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание – Ей в

следующих словах:

Дождей, сшей, саней, сильней, воробей, змей, красивей.

4. Расположите слова в порядке их образования. Составьте соответствующую

схему, например: доход – доходный – доходность.

Минуточка, ежеминутно, минутный, минута, ежеминутный, минутка



5. Подберите по два синонима к словам:

Наружность, цепи, известие, смелый.

6. Объясни разницу в лексическом значении слов:

Ответный – ответственный

Тактичный – тактический

Освоить – усвоить

Как называются такие слова?

7. Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд.
Ему воскуряли дифирамбы.
Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы.
Он работал, опустив рукава.

8. Объясните происхождение слова «счастье».

9. Укажите способ связи слов в словосочетаниях:



Удивительная тишина, кофе по-турецки, нашёл среди цветов, каждый из присутствующих.



Часть П. Работа с текстом

Прочитайте предложенный текст и выполните приведенные ниже задания

(1) По грязному снегу только что освобождённой станицы наш солдат вёл взятого в плен немецкого офицера. (2) Офицер ранен, рука на перевязи, под меховой каскеткой — молодое, обросшее, испуганно заискивающее лицо.

(3) Из проулочка навстречу им, шатаясь от возбуждения от минуту назад пережитой атаки, выбежал коренастый солдат в распахнутом ватнике с прижатым к груди раскалённым стрельбой автоматом. (4) Злые, чёрно-угольные глаза солдата неистово блеснули на пленного, зыркнули на конвоира; цигарка, зажатая в зубах, горячо разгоралась, он жадно затягивался, не выпуская дым, а глотая хриплыми вдохами.

(5) — Куда ведёшь курву? — выплёвывая докуренную до губ цигарку, крикнул он задохнувшимся голосом. — (6) Куда, я тебя спрашиваю?

(7) — В штаб. (8) Раненый он… (9) Сдался вот. (10) Веду…

(11) — Чего раненый? (12) Где? (13) Чего раненый? (14) Симулянт! (15) Гад ползучий! (16) Фашистская сволочь! (17) Церемониться, мать его в душу! (18) А ну!..

(19) Коренастый, оскалясь, подскочил к пленному и вдруг со всей силой рванул повязку на руке немца, отдирая её с треском бинтов, лопнула перевязь.

(20) — Их есть не фашист!.. — закричал немец, с ужасом отшатываясь, видя кровь, проступившую сквозь полусодранный бинт на руке. — Камрад!

(21) Он сморщился, заплакал, сгибаясь от боли и нянча свою окровавленную кисть, как ребёнок.

(22) — Их есть… камрад!..

(23) — Я те дам “камрад”! — прохрипел солдат и, не снимая ремень автомата с шеи, сбоку полоснул короткой очередью в перекошенное страхом и болью лицо немца, понявшего свою смерть лишь в последний момент.

(24) Он, мокро и коротко хлюпнув носом, вскинул дикие, отталкивающие неизбежное глаза, но сказать ничего не успел — брызнули кровь и мозги на снег, истоптанный, исчернённый колёсами, копытами, сапогами.

(25) — Ты что? (26) Очумел? (27) Зачем, а? — бормотал конвоир, бледный, весь трясясь, стуча зубами, растерянно, судорожно вытирая рукавом шинели забрызганный красными сгустками подбородок.

(28) — Нюня ты! (29) Баба с мокрым подолом! — крикнул низкорослый солдат. — (30) Таких, как ты… самих надо! 31) Они б тебя в плену конфеточками кормили!.. На вот им!..

(32) И, хлопая себя по ширинке, хрипло и страшно захохотал, как безумный.

(33) Они вместе пошли по дороге. 34) Конвоир, спотыкаясь, оглядывался. (35) Его колотила дрожь. (36) Он не мог выговорить ни слова.

(37) Потом из ближней хаты вышел старик, глянул из-под ладони вслед удалявшимся солдатам, поглядел на убитого немецкого офицера, покачал головой, забормотал печально, тихо:

(38) — Эх, война, война. (39) А ведь мать у него, должно, где есть. (40) Эвон молодой какой, прости Господи…

(41) И, жалостливо вздыхая, стянул сапоги с убитого, затем, подумав, и шерстяные носки снял.

(42) Есть периоды в человеческой истории, когда добро и зло ходят в обнимку, шатаясь от жестокого хмеля.

(Ю. Бондарев)

Задания:

Озаглавьте текст.
О чём повествуется в рассказе?(2-3 предложения)
Какой вопрос задаёт автор? Что его волнует? (2-3 предложения)
Определите стиль текста (Аргументируйте своё мнение)
Определите тип текста (Аргументируйте своё мнение)
Напишите сочинение-рассуждение (объемом 100-130 слов) на тему «Совместимы ли война и гуманизм по отношению к врагу?» (Ю. Бондарев).
Категория: Олимпиада | Просмотров: 279 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]