Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект фронтального занятия по разделу "Развитие речи" в ясельной группе
08:31 Конспект фронтального занятия по разделу "Развитие речи" в ясельной группе | |
Ход НОД:
1. Вводная часть - Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Сегодня мы будем говорить о весне, искусстве и попробуем себя в роли художников. Сейчас весна. И куда бы мы не бросили взгляд, везде видим, как она преобразила природу, слышим весенние звуки. Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки». -Ребята, вы слышите музыку. Это весна спорит с зимой. • Фонопедическое упражнение «Наступила весна» Говорит Зиме Весна: - Уходить тебе пора! (пальцем погрозить) А Зима Весне в ответ: - Нет, нет, нет! (головой покачать) Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода. (пальцем по ладошке) - Да, да, да! (кивки головой) - Тают горки во дворах. (рукой показать движение вниз) - Ах, ах, ах! (покачать головой) - А на речке треснул лёд. (хлопок в ладоши) - Ох, ох, ох! (покачать головой) 2. Основная часть a. Презентация «Рифмочки» - Ребята, художники подготовили для вас необычные загадки. Посмотрите на экран и попробуйте подобрать пропущенное слово. - Правильно. Составь предложение со словами весна – грачи. - Кто придумал другое предложение с этими словами? - Как бы ты рассказал о весне и грачах? Посмотрите на картину. Знакома ли вам она? Как она называется? (Имя этого художника Алексей Кондратьевич Саврасов, его картина называется «Грачи прилетели») А как еще можно было бы назвать эту картину? «Весна», «Ранняя весна», «Прилет птиц». Скажите, нравится ли вам картина? Что именно нравится? По каким признакам можно сказать о приближении весны? Почему так хорошо видны следы птиц на снегу? Что делают грачи? Когда они к нам прилетают? Расскажите, что вы знаете о грачах Где стоят березы? Опишите их. Почему ветки на березах голые? Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна? Какими красками написал художник картину? Что написано голубым цветом, что серым и коричневым? - Художник специально подбирал такие краски, чтобы передать в картине раннюю весну - Вспомните, какие еще художники писали картины о природе? - Закройте глаза и послушайте картину. Как только станет тихо - глаза откройте b. Игровой персонаж (воспитатель надевает берет и шарф) - У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я (художник) - Я слышал, как вы рассказывали о весне. Что помогло вам так правильно описать весну? (картины) - А как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) • Звучит песня о картинах (Александр Кушнер ПЕСНЯ О КАРТИНАХ) Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. - Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт) - Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками) - А если у художника настроение грустное? (темные, мрачные, тусклые) - Послушайте мое стихотворение о весне и скажите, какими красками я его изобразил. Вот и солнышко проснулось, Весне навстречу улыбнулось, У берез раскрылись почки – Видны зеленые листочки. На деревьях посмотри, Засуетились воробьи. Солнце лучиком играет И подснежник расцветает. (на каждую строчку слайд, с пошаговым изображением картины) Какие краски я использовал? Что нарисовано на моем весеннем пейзаже? (весеннее небо, весенние цветы) Что еще можно изобразить? Предлагаю вам превратиться в художников и написать весенний пейзаж по моему стихотворению. (дотронуться кистью до каждого ребенка) c. Изодеятельность (дети садятся за столы) Какими материалами вы будете работать? (перечисляют оборудование) Приступим к созданию наших весенних пейзажей. Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чем в нем говорится. Вот и солнышко проснулось, Весне навстречу улыбнулось, Катя, что ты нарисуешь? Савелий, чем ты будешь рисовать? Яна, какое у тебя солнышко? (у меня солнце золотое, круглое, жаркое) У берез раскрылись почки – Видны зеленые листочки. Вопросы те же. - Ребята, чтобы нарисовать много молодых листочков, можно воспользоваться мятой бумагой. Катя, напомни, как ей рисовать? Сколько листочков у березы ранней весной? Если у березы белый ствол, как мы ее назовем? Листья березы какие? Березовые, молодые, ароматные На деревьях посмотри, Засуетились воробьи. - Что делают воробьи на деревьях? - Сколько воробьев у тебя на березе? Солнце лучиком играет И подснежник расцветает. - Что расцвело на проталинке? Почему этот цветок называется подснежник? Подснежник какой? - Что вы нарисовали? С помощью чего рисовали? - Чего не хватает у подснежника? (белых лепестков). Дорисуйте подснежник. - Черным фломастером нарисуйте на стволе березы черные полоски. Они называются чечевички. - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! На картине изображен (весенний пейзаж! - Наши картины высыхают, а я вас приглашаю в круг. d. Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии «Оранжевое небо» На проигрыш дети передают мяч по кругу Вот уже подряд два дня (загибаем пальчики) Я сижу рисую Красок много у меня- Выбирай любую. Я раскрашу целый свет (круговые движения руками) В самый свой любимый цвет! (дети соединяют вытянутые руки и называют любой цвет) Припев: Оранжевое небо, руки вверх Оранжевое море, присесть Оранжевая зелень, руки в стороны Оранжевый верблюд, наклон вперед Оранжевые мамы прыгаем на правой ноге Оранжевым ребятам прыгаем на левой ноге Оранжевые песни прыгаем на обеих ногах Оранжево поют. 3. Заключительная часть Работы вывешиваются. - возьмите картины и расположите их на выставке. - Что вдохновило нас на написание картин? Стихотворение. Педагог читает, побуждая детей проговаривать слова. - Мы изображали одно стихотворение, но картины получились разные. Чем они отличаются? (ответы детей). Что бы вы делали, если бы попали в эту картину? Понравилось вам быть художниками? Ребята, мы сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? Вы сегодня отлично поработали! Попрощайтесь с нашими гостями. | |
|